Вилла казале сицилия как добраться. Сицилийское сокровище вилла дель-казале. Когда лучше посещать Виллу дель Казале

Я действительно была потрясена красотой этой мозаики, развитием историй изображенных на ней и ее площадью. Сохранившиеся мозаики занимают 3000 кв.м,. уму не постижимо.
Нам удалось увидеть лишь малую толику из них Большую охоту (corridoio della Grande caccia) . Пано Большая охота это коридор протяженностью 70 метров и шириною 5 метров. на всем его протяжение изображены сцены из охоты на разнообразных животных и их транспортировки и на повозках и на кораблях, только что на самолетах не было. По одной из версий эта вилла принадлежала одному богачу сколотившему свое состояние на поставке животных в Римскую империю.
И атлетические соревнования девушек спортсменок, комсомолок и вообще красавец в бикини!!! вы только подумайте 4 век нашей эры и бикини. А многие из нас думали, что раскрепощение на пляже пришло к нам в 50-х годах 20 века. хахаха.
Моя подруга предположила, что это подделка и девушек изобразили после второй мировой сразу после Мусолини (она вообще у меня барышня неординарно мыслящая).

Вот то что мне удалось сфотографировать, сначала хотела показать только откровенно удачные ракурсы, а после многоразовых пересмотров и попыток укусить себя за локоть потому что не сняла каждый миллиметр этого шедевра, ведь даже любая маленькая пичуга настолько самодостаточна, что ее можно рассматривать как отдельное и законченное произведение искусства, решила показать все что сняла.
Вот у вас такое бывает или это только я одна такая лошина, я часто разнообразные прекрасные вещи воспринимаю как само собой разумеющееся, то есть без должного восторга именно в момент когда я рядом и могу дотронуться рукой и лишь значительно позже меня пробивает и я понимаю, что я видела нечто невообразимо прекрасное.
Я думаю это издержки рождения и проживания в Санкт-Петербурге, так сказать много прекрасного в шаговой доступности и воспринимается как нечто обыденное. оно просто есть и ничего особенного в его наличии нет,а по другому быть и не может.

В этого спящего льва влюбляешься моментально и похоже навсегда.

Никогда не задумывалась от чего столько мифов связано с падующими с неба змеями.

Вот они прекрасные атлетки в бикини соревнуются уже 18 веков.

И рыбная ловля включена в большую охоту.

очень трогательная уточка, моя любимица. У меня была возможность дотронуться до нее рукой,
что я и сделала, сначала скинула шлепанец и постояла на ней босой ногой, а потом наклонилась и погладила,
так сказать приобщилась к вечному и прекрасному. Незнаю почему, но для меня важно дотронуться.

Жизнерадостный конь в бантах и обратите внимание какая тут интересная Гаргона и еще трехглавый воин
трехглавого пса помню, а вот такого воина не примонинаю, может вы что вспомните?

Подруга назвала их "злые младенцы"

Мне кажется, что тигренок изображен в утробе, а вы что думаете про эту сцену?

Откуда пошли мифы о драконах понятно видимо кто-то где-то когда-то увидел задершавшегося во времени
динозавра или его подобие, а вот откуда пошли грифоны? Представляете встретить в лесу такого красавца
или прайд грифонов на отдыхе:))

Первое, что я проверяю, планируя новый маршрут, есть ли поблизости объекты ЮНЕСКО. И их я стараюсь не пропускать. Но в этом случае мне казалось, что можно и не заезжать: у нас римских вилл и своих хватает. И мозаика кое-где сохранилась, одна другой красивее. А уж какие полы я видела в Иордании! Что такого, нового, я там увижу?

С другой стороны, все известные мне виллы были построены в сногсшибательно красивых местах. Добавьте к этому желание пополнить коллекцию мест, отмеченных ЮНЕСКО.
Короче, Пьяца Америна все-таки попала на нашу карту.

Да мы специально поехали из Катании в Палермо по бисектрисе, Сицилия треугольник, как вы помните, чтобы заехать сюда и в Энну.
Но тут, редкий случай, нам не повезло с погодой. Мы выехали из Катании под аккомпанемент дождя. Проскочив нужный поворот, мы заехали в Энну и получили море удовольствия, несмотря на погоду. Энна – город над пропастью

Назад решили не возвращаться, и природа одобрила наш выбор, расцветив небо радугой
и красиво осветив Палермо. Многоликий Палермо
Но там, в Палермо, мы купили красочный путеводитель, в котором и увидели, что упустили.
И я сказала себе, что на обратном пути мы заедем в Пьяцца - Америна, чтобы посмотреть на виллу Романо дель Казале.

Итак, что же мы поехали смотреть? Нет, это не вилла, это дворец! Огромный внутренний двор, окруженный колоннадой, вокруг которого расположены комнаты членов семьи, кабинет, базилика, триклиний, портик, гимнастический зал. Отдельно термы, арка, овальный перистиль (тоже дворик с колоннадой). Помещения для слуг и прочее, всего 3500 тыс квадратных метров. И это еще не все раскопали!

Впрочем, дело тут вовсе не в количестве. Возможно, в музее «Доброго самаритянина» под Иерусалимом мозаик не меньше. Дело в изображениях. Карта в Мадабе интересна, прежде всего, своим содержанием.

Вот и эти мозаики интересны своей сохранностью и содержанием. Для начала, очень красивы «божественные» истории, вроде подвигов Геракла и истории Амура и Психеи.
Не забыта и Одиссея Гомера. Иллюстрации присутствуют. Но гораздо интереснее жанровые сцены с реальными историческими личностями.

А кому собственно принадлежало это чудо?
Это мы знаем. Или нет?

Дело в том, что мы знаем, как они выглядят. Изображения хозяина, его жены, детей и даже слуг смотрят на нас с чудесно сохранившихся мозаик. Но мы не знаем имен.

Конечно, историки не оставили этот вопрос без внимания. Многие римские патриции строили себе «дачи» на Сицилии. Но, так как здесь есть административные помещения, да и хозяин дома в пурпурном плаще, кто там был губернатором острова в III - IV веке нашей эры? При Константине Аркадий Валерий Популоний. Но тогда это не личный дворец, что же он заказал свои изображения?

Есть и другие кандидаты. Но самый интересный среди них сам тетрарх Максимиан. Римский император, соправитель Диоклетиана, не абы кто. Тогда становятся понятными порфир в вестибюле и найденный археологами трон. Но те же археологи утверждают, что на вилле жили полтора века. Кто же унаследовал дачку?

Сына Тетрарха, Максенция убил равноапостольный Константин. А заодно и его сыновей, своих племянников. Жену свою, сестру Максенция, Фавсту, тоже. Но Фауста успела родить в браке дочь и трех сыновей. Два сына не оставили потомства, но пара правнучек, вполне могли продолжить род.

Во всяком случае, во дворце жили полтора века, пока вестготы не захватили Рим, и не добрались до Сицилии.
Палаты разрушили, а дворовые постройки остались. И вокруг них образовалась деревенька Платия (палатиум – дворец). Но в XII веке оползень накрыл и деревню, и остатки виллы, сохранив тем самым шикарные мозаики до наших дней.
В начале XVIII века крестьяне нашли развалины в лесу, начали копать: искали (и находили) клады.
В кафедральном соборе Пьяцца-Америна есть колонна, купленная у местного жителя, Сабатино дель Мути. И, говорят, он нашел там не только колонну.
На такие находки клюнули археологи и начали копать понемногу. Но только через сотню лет взялись за дело всерьез. Раскопки продолжаются и сейчас. И возможно, вы, когда поедете, увидите больше меня.

А что увидела я?
Сначала остатки акведука и водопровод. Учитывая возраст, в очень неплохом состоянии.
Сразу за ним – бани. Термы сохранились лучше. Видно даже устройство пола с подогревом. После которого, зашли в круглый фригидарий (комната для охлаждения после бани, вещь необходимая)

Фантастический сюжет и сильное исполнение заставили бы меня застрять надолго, но муж мой терпением не запасся, так что перешли дальше, в палестру. Палестра – это спортзал, и сюжет мозаики вполне спортивный – гонки на колесницах, но рассмотреть их довольно трудно, зал длинный.

И вот мы уже в вестибюле. На полу довольно удачные портреты слуг и рабов, а вот хозяева в центре не сохранились, увы.

И вот он, центр дома. Большой двор (перистиль), с фонтаном, окруженный галереями И везде мозаика, как новая. Ни выбоинки, ни трещинки.

А вот коридорчик хозяйки дома. Да и сама она в центре. С чадами и домочадцами.

Не надоело?
Тогда отправляемся в личные апартаменты. Продолжение рассказа под фотографиями...

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

Вилла Романа дель Казале, расположенная в нескольких километрах от городка Пьяцца Армерина на Сицилии, - это древнеримский дворец, возведенный в начале 4 века н.э. на фундаменте более древнего здания. Когда-то она была центральным строением крупного поместья и имела весьма роскошное внутреннее убранство. До наших дней дошли самые большие и искусные римские мозаики в мире, которые украшали комнаты виллы. Сегодня Вилла дель Казале охраняется как объект Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Ученые-историки предполагают, что свою роль вилла выполняла на протяжении примерно полутора сотен лет после строительства, а затем долгое время была заброшенной. Вокруг нее выросла небольшая деревушка, получившая название Платия (от слова «палатиум» - дворец). Во время господства вестготов на Сицилии сама вилла была разрушена, но различные надворные постройки еще какое-то время использовались. Только в 12 веке это место было окончательно заброшено, когда вилла оказалась погребена под сошедшим оползнем.

Только в начале 19 века здесь были обнаружены фрагменты мозаик и некоторые обломки колонн, а в 1929 году были проведены первые официальные археологические работы под руководством Паоло Орси. В 1930-х годах его дело продолжил Джузеппе Культрера. Последние крупные раскопки имели место в 1950-1960-х годах, в результате чего над мозаиками был возведен купол.

Скорее всего, вилла выполняла сразу несколько функций. Некоторые ее комнаты были полностью жилыми, другие служили административными помещениями, а предназначение части комнат остается неизвестным. Вероятно, здесь постоянно или почти постоянно жил ее владелец, который отсюда же управлял своим поместьем. Здание имело один этаж. В его северо-западной части располагались термы, в северной – комнаты для гостей и прислуги, а в восточной – личные апартаменты хозяев и большая базилика.

В 1959-1960 годах археолог Джентили, проводивший раскопки на вилле, обнаружил на полу одной из комнат мозаику, изображающую десятерых девушек, - она получила название «девушки-бикини». Молодые девушки представлены в образе спортсменок, которые занимаются бегом, играми с мячом, метанием диска и т.д. Одна из них одета в тогу и увенчана короной, а другая держит в руках пальмовую ветвь. Другая хорошо сохранившаяся мозаика изображает сцену охоты с охотником и собаками.

Вилла дель Казале (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Наряду с Долиной храмов в Агридженто в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на Сицилии входит также памятник древнеримской культуры - Вилла дель Казале (Villa Romana del Casale), которая расположена примерно в 5 км от города Пьяцца-Армерина.

Некогда роскошный древнеримский дворец был построен в начале 4 века н. э. на фундаменте более древнего строения. Ценность сицилийской Виллы дель Казале - в первую очередь в прекрасно сохранившихся напольных мозаиках, украшающих каждое помещение дворца.

Во времена роскошной эпохи переносят нас искусные мозаики Виллы дель Казале на Сицилии, считающиеся одной из крупнейших коллекций древнеримского искусства, сохранившихся в исторических естественных условиях.

Наибольший интерес представляет мозаика с изображением десятерых девушек-спортсменок, одетых в современное подобие купальников, каждая со своим спортивным снарядом и в различных позах. Здесь представлен бег, игры с мячом, метание диска и т. д. Мозаика была найдена при раскопках в 1960-х годах археологом Джентили и получила полуофициальное название «Девушки в бикини».

Также на Вилле дель Казале прекрасно сохранились мозаики с охотничьим сюжетом, с изображением рыбачащих купидонов, скачек на колесницах, эротическая мозаика с объятиями полуобнаженной пары влюбленных и некоторые другие.

Виллы дель Казале

Не все помещения одноэтажной Виллы дель Казале удалось идентифицировать по их функциональному применению, но предполагают, что северо-западное крыло было отведено под термы (там сохранился водопровод), северная часть содержала гостевые комнаты и помещения для прислуги, а личные апартаменты хозяев и крупная роскошная базилика были в восточном крыле дворца.

Археологические раскопки на Вилле дель Казале начались еще в 19 веке, когда были найдены фрагментарные части мозаик. Исследования продолжались в 30-х годах 20-го века, а во время последних раскопок в 1960-х годах над мозаиками был возведен специальный купол.

Адрес: Contrada Casale, Piazza Armerina Provincia di Enna.

С этого момента и пока автор не устанет, мы будем изучать Виллу-дель-Казале - древнеримскую виллу с прекрасно сохранившимися мозаиками III-IV века новой эры, расположенную неподалеку от города Пьяцца Армерина. Вилла эта находится под охраной ЮНЕСКО - это, так сказать, официальная ей похвала. Ну а мою личную похвалу я бы сформулировал так: мне здесь было гораздо интереснее, чем в Помпеях, а это говорит о многом!

Хотя первые мои впечатления о вилле были прямо противоположными. Приезжал я сюда в составе организованной экскурсии в самую первую мою высадку в Джардини-Наксосе. Завезли нас сюда во второй половине дня, в самое пекло. Дело в том, что вилла была тогда накрыта стеклянным колпаком, который хоть и предохранял от разрушений мозаики, но был явно построен мизантропом: воздух под колпаком накалялся донельзя. Кроме того, в целях экономии тур.агентство не наняло местного гида, а сопровождавший гид, как водится (опять экономия), не имела лицензии и поэтому не имела права ничего рассказывать на территории виллы. В автобусе нам вкратце было рассказано о мозаиках с упором, в основном, на "девушек в бикини", после чего был дан час свободного времени. Без рассказа гида, без путеводителя, без пояснительных стендов (их тогда не было), да еще и в адской духоте - в общем, мои впечатления были резко отрицательные. После этого я несколько лет воздерживался от поездок сюда, к тому же было изустно известно, что вилла закрыта на реставрацию.

И вот пришло время, когда мое любопытство победило мою леность, в сети были найдены поразившие воображение фотографии мозаик, да и был найден простой путь из Палермо в Пьяцца Армерину. Так что в июне сего 2013 года я сюда поехал. И не раскаялся. О чем и будет поведано в дальнейшем.

В таких условиях до виллы можно добраться даже хворому и немощному, а не то что восторженному любителю Сицилии.

Вопрос второй - а что собственно мы едем смотреть
Вилла-дель-Казале - это вилла, принадлежавшая неведомому римскому аристократу, этакий мини-город. Здесь есть парадный зал-базилика и личные покои владельца, его супруги и детей; тут можно увидеть термы и комнаты для гостей; все эти помещения сгруппированы вокруг перистиля - большого двора с колоннадой. И практически во всех помещениях сохранилась мозаика! Я вам в своем журнале показывал, в основном, византийскую мозаику в церквах. А тут можно увидеть наконец мозаику на светские темы: сцены охоты, рыбной ловли, массажа, торжественной выхода хозяев и приема гостей, есть даже, пардон, весьма фривольные темы . Как смело утверждал путеводитель, Вилла-дель-Казале - наиболее хорошо сохранившаяся и одновременно самая роскошная из известных нам римских вилл.

Кто был владельцем этого рая? Споры продолжаются до сих пор. Такой во парадокс: мы точно знаем, как выглядели хозяин, его жена, их дети и даже их любимые рабы (их портреты сохранились), а вот имен - увы, с именами туго. В числе кандидатов на это почетное звание числятся Аркадий Валерий Популоний, губернатор Сицилии при Константине Великом; Гаэтоний Руфий Альбин - потомок по женской линии семьи Постумиев, абсолютно точно известных землевладельцев II века.

Самым известным из кандидатов на роль хозяина является Максимиан, римский император и соправитель знаменитого Диоклетиана в 285-305 годах. Есть много интересных деталей, подтверждающих имперскую версию. Владелец виллы изображен в пурпуре, в парадных помещениях на полу присутствуют порфировые же круги, в апсиде базилики стоял трон, а вид римского Большого цирка, изображенный в одной из комнат, в точности соответствует тому виду, который открывался на это ристалище из императорской ложи. Если версия с Максимианом верна, то тогда идентифицируется и его сын - злосчастный Максенций, совсем нечестно побежденный Константином (все помнят про "Сим победиши"?) на Мильвийском мосту. Дочка хозяина в этом случае оказывается еще одной трагической фигурой из эпохи Константина, а именно его второй женой Фавстой, которую наш равноапостольный святой убил в бане. Когда мы с вами дойдем до портретов хозяйской семьи, я напомню позабывшим об этих людях. Удивительные люди, удивительные судьбы!

Вилла спокойно пережила падение Рима, господство вандалов и остготов, реставрацию византийского господства, арабское владычество и даже норманнское освобождение. А вот в царствование Вильгельма Злого феодальный владелец Пьяцца Армерины участвовал в заговорах против короля, после неудачи бежал с сообщниками в свои владения и был здесь разгромлен. Победоносный король сравнял с землей город с окрестными селениями. Люди через десяток лет стали сюда потихоньку возвращаться, но этого десятка лет хватило, чтобы территория виллы заросла и превратилась в настоящие дебри. О вилле забыли почти на шесть веков.

В XVII веке местные крестьяне случайно наткнулись в лесу на старинные стены. Начались спонтанные раскопки. В 1812 году некий Сабатино дель Мути нашел в развалинах клад из золотых и серебряных монет, а также целую мраморную колонну (предприимчивый следопыт запродал колонну в местный кафедральный собор; Пьяцца Армерина аккурат к этому времени, в 1817 году, обзавелась собственным епископом). После этого подпольные раскопки усилились, но сюда стали наведываться и профессиональные археологи. Благодаря последним виллу удалось спасти от расхищения местными копателями, и год за годом изумленным взорам археологов представлялось все больше помещений виллы. Наконец в 1955 году сюда пришла хорошо организованная экспедиция под руководством Джино Джентили и Витторио Венециано. Именно им принадлежит честь открытия виллы для всего мира.

С тех пор виллу пытались погубить и стихия (в 1991 году случился оползень), и современные вандалы (в 1995 году они "умудрились" залить краской самые известные мозаики виллы). Но все же силы добра победили! Более того, с момента моего первого визита сюда комплекс был реконструирован: теперь вилла накрыта не стеклянным потолком, а деревянным (теперь здесь вполне комфортная атмосфера); везде поставлены пояснительные стенды на английском и итальянском (в принципе гид стал не нужен: все понятно из табличек). Над стенами виллы на металлических опорах устроены деревянные пешеходные дорожки, с которых можно очень хорошо рассмотреть большинство мозаик. Так что дорогой билет (10 евро) полностью себя оправдывает: теперь можно с большим удобством увидеть все самое интересное, параллельно черпая неизреченную мудрость из информации на стендах. В первый свой визит мне хватило минут 40, потому что было жарко и непонятно. В это же раз я провел здесь 3 часа и под конец уже был вынужден себя торопить, чтобы не опоздать на автобус.

Так что кто желает - милости просим в последующие очерки. Ну а кто очень желает - приезжайте и смотрите на месте; здесь действительно все очень качественно и удобно устроено.