Сухой каньон реки псахо. Каньон Псахо — живописное урочище близ Хосты. Прохождение квеста «Разборки в Сухом ущелье»

Квест «Разборки в Сухом ущелье» — является составной частью сюжетного квеста «Большой тур», который выполняется во время прохождения дополнения к Fallout 4 Nuka-World . Выполнив этот квест, главный герой захватит зону «Сухое ущелье».

Для удобства, воспользуйтесь кратким содержанием :

Прохождение квеста «Разборки в Сухом ущелье»

При входе в зону «Сухое ущелье», автоматически начинается квест «Разборка в Сухом ущелье», именно выполнение этого квеста позволит захватить эту зону. Как уже говорилось выше, этот квест является составной частью сюжетного квеста «Большой тур», выполнив этот квест, главный герой закончит одно из заданий сюжетного квеста .

Зона «Сухое ущелье» выполнена в стиле старых вестернов, тут очень хорошо ощущается дух Дикого запада, даже не смотря на разруху, которая пришла со временем.

Задание #1: Осмотреть «Сухое ущелье»

При осмотре «Сухого ущелья» на вашего персонажа будут нападать новые мутанты, похожие на переевших червяков, эти мутанты называются «Кровочерви», данная локация просто набита ими, они вылазят отовсюду и сразу пытаются атаковать главного героя. В независимости от того, через какой вход вы попали в эту зону, на входе вас будет ожидать протектрон Шериф-орел. Он ни чего не знает про кровочервей, видимо просто не воспринимает их как помеху, но вот про обосновавшихся в шахте Безумного Маллигана бандитов он вам расскажет и даже предложит свою помощь, что бы выбить их из этой локации.

Взломав протектрона, можно получить информацию, что банда которая расположилась в шахте, возможно представляет из себя скопление кровочервей.

Для того что бы попасть в шахту Безумного Маллигана, нужно достать ключ от нее, а вот что бы его достать, нужно выполнить несколько маленьких заданий, потому что ключ лежит в сейфе, этот сейф можно открыть только зная шифр от него, шифр разбит на три части и что бы достать каждую из них, нужно выполнить определенное задание у помощников Шерифа.

Задание #2: Собрать части шифра от сейфа

На карте появляются 3 маркера, порядок посещения свободный, но если вы зашли с главного входа, то первым вам попадется «Одноглазый Айк». Он предложит вашему персонажу посоревноваться в старой доброй дуэли, для этого он выдаст вам револьвер, вы вместе с ним выйдете на улицу и на счет «Три» каждый выстрелит по разу. Одноглазый Айк достаточно медлительный, поэтому победить его в дуэли не сложно.

Следующим вам попадется «Док Фосфат», он находится в салуне, который назван в честь него. Бармен попросит вас помочь ему в доставке 3 заказов, просто идете по маркеру и оставляете заказ покупателю. После того как главный герой поработает официантом, ему нужно будет идти к последнему аттракциону, которым заведует Скаут.

Скаут является ковбоем, поэтому логично что он стоит у загона для лошадей, только вот загон пуст, Скаут жалуется что его лошадки, которых он называет лютиками, убежали в разные стороны. Вам нужно найти всех разбежавшихся робопони и вернуть их обратно. Для того что бы поймать робопони, забираем его в инвентарь, а уже в загоне выбрасываем это пони из инвентаря, собрав таким образом всех лютиков, ваш персонаж получит от Скаута, последний кусок шифра.

Задание #3: Найти ключ от «Шахты Безумного Маллигана»

Что бы найти ключ от шахты, нужно двигаться по маркеру до театра «Сухого ущелья», в театре будьте внимательны, там имеются муравейники, а где муравейники там и муравьи. Добыв ключ, можно двигаться к самой шахте, что бы выбить оттуда бандитов и наконец-то захватить эту локацию.

Задание #4: Войти в «Шахту Безумного Маллигана»

Получив ключ идем по маркеру цели до входа в шахту Безумного Маллигана, оказавшись внутри ваш персонаж получит новое задание.

Задание #5: Уничтожить логово кровочервей

Здесь все просто, таких заданий вы уже выполнили сотни, идем вперед и уничтожаем все что видим. После уничтожения логова червей, зона «Сухое ущелье» уже считается захвачена вами, остается решить две маленькие проблемки, что делать с Шерифом и его помощниками и какую банду запустить в эту зону.

Задание #6: Поговорить с Шерифом

С учетом того, что логово червей уничтожено, а зона «Сухое ущелье» вами захвачена, нужно решить проблему с Шерифом, тут есть два варианта, хороший и плохой.

После завершения квеста «Амбициозный план», взяв Гейджа в компаньоны (ну или не взяв), надо начать отвоёвывать сектора, чтобы передать их под влияние одной из банд. Всего для захвата доступно 5 зон: «Галактика», «Детское Королевство», «Завод по разливу напитков», «Сафари» и «Сухое ущелье». Начать можно с любой из них.

«Звёздный диспетчер»

Захватить зону «Галактика»

Начнём захват территории с «Галактики». Как только мы зайдём в зону, Пип-Бой Выжившего “поймает” квест «Звёздный диспетчер» - в центре аттракциона есть компьютер, в котором, возможно, есть информация о том, что же случилось со здешними роботами. Отправляемся к «Звёздному диспетчеру», попутно отстреливаясь от обезумевших роботов и турелей.

Прибыв на место, можно увидеть силовую броню Квант X-01, которая находится в закрытой комнате, и продолжаем продвигаться к центральному компьютеру.

Примечание
Можно прослушать «Дневник Марка» и узнать о ядертроне.

Обнаруживаем «Звёздный диспетчер», который работает в ограниченном режиме, чтобы его запустить, необходимо активировать хотя бы одно Звёздное ядро, но для начала его нужно найти. К нашему счастью, совсем рядышком, около тела Кенделла Альстона, как раз лежит искомая запчасть. Устанавливаем ядро и перезагружаем центральный компьютер. Для дальнейшей работы «Звёздному диспетчеру» необходимо 20 Звёздных ядер, которые можно найти по всей «Галактике», а примерное их расположение подскажет центральный компьютер:

  • 7 - на территории Галактики
  • 7 - в Ядер-Галактике
  • 4 - в кинотеатре «Звёздный свет»
  • 6 - на экспозиции «Волт-Тек»: среди звёзд
  • 6 - на арене «РобКо»
  • 5 - в других секторах

Отправляемся на поиски Звёздных ядер. Собрав 20 штук, можно вернуться в космопорт и установить их в слоты. Через центральный компьютер отключаем защитный режим, тем самым роботы, которые только что хотели нас прикончить, становятся дружелюбными, а также активируется флагшток, на который можно установить флаг одной из банд.

Примечание
Чтобы открыть диораму для доступа к силовой броней Квант X-01, необходимо собрать все 35 ядер и лучше это сделать до отключения защиты, чтобы не потерять маркеры Звёздных ядер.

«Волшебное королевство»

Захватить зону «Детское королевство»

Вся территория «Детского Королевства» затянута радиоактивным туманом, и на протяжении всего пути нас атакуют Раскрашенные Гули и поджидают ловушки, поэтому отвоёвывать эту зону лучше всего в силовой броне. Кто-то по громкой связи пытается высмеять Выжившего, нам необходимо выяснить, откуда доносится этот ехидный голос.

Примечание
Сразу на входе в «Детское Королевство», на втором этаже полуразрушенного дома в коробке с боеприпасами лежит 4 ядерных блока.

По заданию следует обыскать тоннели, павильон смеха и театр.

Обыскать театр.

Театр находится в «Замке Ядер-Короля». На сцене появляется тот, кто всё это время глумился над нами по динамику - Освальд Шокирующий. Освальд - это Гуль в чёрном костюме и цилиндре, который шокирует не только своей внешностью, но и внезапным исчезновением с помощью магического чёрного дыма. Просто так он нам не даётся, шоу продолжается!

Примечание
В одной из комнат, за кулисами, на письменном столике лежит рецепт «Ядер-Ягоды».

Обыскать «Павильон смеха»

«Мальчики и девочки, добро пожаловать… в Павильон смеха!» (с).

Проходим через зеркальный лабиринт с ловушками, и встречаем заблудившихся и агрессивно настроенных Рейдера и Раскрашенного Гуля. На выходе Выжившего ожидает соответствующая надпись и фигурка Крышки.

По двигающейся ленте добираемся до залов галлюцинаций. По вращающимся трубам проходим в перевёрнутую вверх дном комнату, а через неё в круглый зал с множеством дверей, за которыми полно всевозможных ловушек.

Отыскиваем нужную дверь и выходим, «насмеявшись» вдоволь.

Примечание
В комнате системы управления «Павильона смеха», рядом с терминалом лежит рецепт «Ядер-Ликсира».

Обыскать тоннели.

Отыскиваем вход в технические тоннели - их несколько. Спускаемся в комнату системы управления насосом, там можно отключить распылители, но если мы не добрались до фокусника, он включит их заново. Рядом с терминалом забираем ключ от тоннелей и переходим к финальному акту, пора покончить с Освальдом Шокирующим и окончательно зачистить «Детское Королевство». На встречу с Освальдом поднимаемся на лифте в отмеченном на Пип-Бое здании - «Замок Ядер Короля». Гуль настроен воинственно, и готов защищать своих друзей до конца. Он считает их не дикими, а больными, Освальд рассчитывает найти для них лекарство. Они ничего не могут с этим поделать, и то, что они в таком состоянии, не даёт Выжившему право убивать их. 200 с лишним лет Освальд со своими друзьями защищали это место от непрошеных гостей. До войны они работали здесь актёрами, но радиация их изменила. Актёры всё равно решили остаться тут и сделать это место своим домом. Со временем болезнь поглотила их сознание… Возлюбленная Освальда покинула это место много лет назад, отправившись на поиски лекарства, а фокусник пообещал ей, что будет защищать это место и своих друзей.

Если нет желания убивать Гуля-актёра, то с помощью высокой харизмы убеждаем его отправиться на поиски своей возлюбленной и лекарства. Освальд покидает «Детское Королевство» вместе с оставшимися товарищами и в качестве примирения дарит нам «Меч чудес» и свой стильный цилиндр.

Тут же, недалеко, на крыше, активируем сигнальный флагшток, и назначаем банду ответственную за «Детское Королевство».

«Мир свежести»

Захватить «Завод по розливу напитков»

В этом задании от Выжившего требуется зачистить завод по разливу «Ядер-Колы» и окружающую его территорию. Проникаем на завод «Мир свежести Ядер-Колы» через водный тоннель, и двигаемся вдоль завода по реке «Квантовой Ядер-Колы». Повсюду нас ожидают опасности - Ядер-Крабы, Крабы-Охотники и опасные кладки яиц Болотников.

Перебив агрессивных животных, проникаем на территорию завода. Здесь нас атакуют Штурмотроны, охраняющие завод. Воспользовавшись терминалом управления системами на втором уровне здания, открываем дверь камеры с силовой бронёй, с раскраской NukaCola (броню мы находим, когда двигаемся по реке«Квантовой Ядер-Колы»).

После полной зачистки завода отправляемся отвоёвывать территорию вокруг здания. Здесь нам как раз пригодится найденная броня, ведь Выжившему придётся сразиться с серьёзными врагами - Маткой Ядер-Крабов и Королями Ядер-Крабов, все они высокого уровня.

Разобравшись со всеми, поднимаемся на крышу и активируем люльку, чтобы достичь вершины. Поднимаем флаг одной из банд на сигнальном флагштоке.

«Разборка в Сухом ущелье»

Захватить зону Сухое ущелье

Примечание
В театре Сухого ущелья на столике лежит рецепт «Ядер-Рассвета», а на крыше театра рецепт «Ядер-Экстрима».

Протекторон Скаут просит Выжившего выручить его. Дело в том, что все его Лютики куда-то разбежались, их следует выследить и вернуть обратно в загон. Искать их следует у киосков с «Ядер-Колой». Берём робопони и возвращаем в загон - выкидываем из инвентаря с помощью буквы [R].

Одноглазый Айк в обмен на шифр предлагает проверить наши навыки в старой доброй дуэли. Правила просты. Выходим на улицу, Айк считает до трёх и после говорит - «Стреляй!» Кто первый поразит соперника, тот и победил.

Следующий ковбой Док Фосфат поручает нам обслуживание клиентов отеля. Нужно отнести три заказа с напитками. Один клиент ждёт наверху Салуна, ещё двое в городе. Подать напитки нужно, нажав клавишу [Е].

Примечание
Обладая высокой харизмой, все части шифра можно получить без выполнения заданий.

Забираем ключ из сейфа и отправляемся в «Шахту Безумного Маллигана». Нам необходимо уничтожить логово мерзких кровочервей.

Кровочерви пожирают туши своих жертв изнутри и выпрыгивают из них, почуяв опасность или свежую кровь. Пробираемся в логово тварей и уничтожаем Матку Кровочервей.

Уничтожив гнездо, идём докладывать Шерифу, в награду получаем 200 крышек, а также возможность установить флаг одной из банд на сигнальном флагштоке.

«Сафари»

Захватить зону «Сафари»

Обнаружив зону «Сафари», мы становимся свидетелями сражения существа, похожего на Когтя Смерти, и молодого человека в звериной шкуре. Приходим на помощь «Тарзану» и убиваем чудовище. При разговоре парень странно изъясняется и плохо подбирает слова. Из его слов становится ясно, что его зовут Цито. Он очень рад, что Выживший спас его от чудовища. Но, по словам нашего нового друга, спокойствие долго не продлится, на место убитого чудовища придёт такое же - они бесконечны. «Тарзан» предлагает пройти за ним и просит помощи покончить с опасными тварями. Следуем за ним, в Дом приматов.

Оказывается, семья Цито - это гориллы, которые усыновили его ещё маленьким ребёнком. Теперь он заботится о своей приёмной семье и оберегает от монстров.

Цито рассказал, что как-то раз, когда они с семьёй ели в доме, к ним пришёл Морщинистый человек. Он был тяжело ранен, но успел поведать нашему другу, что он и создал этих тварей, о чём, в свою очередь, сильно сожалеет. Этот человек перед смертью дал Цито голозапись, она может помочь покончить с монстрами. Из голозаписи выясняем, что Морщинистый человек, это доктор Даррен Макдермот, последний уцелевший сотрудник отдела репликации. А существу, похожему на Когтя Смерти, он дал название Крокодилокоготь, и со слов доктора, его необходимо уничтожить. Репликатор вышел из-под контроля, он воспроизводит их с пугающей скоростью. Остановить клонирующее устройство можно только с помощью пароля доктора Хейна. Тело Хейна находится на стройке «Злая анаконда», которая располагается за оградой зоны «Сафари», выше на карте. Труп доктора лежит в одном из железных вагончиков. Прежде чем добраться до пароля, придётся уничтожить несколько Крокодилокогтей.

Выходит, Крокодилокогти появляются из комплекса по клонированию животных, расположенного где-то под землёй в зоне «Сафари». Идём в комплекс - большое треугольное здание вместе с Цито, если навык харизмы высокий, то можно уговорить взять с собой одного из членов семьи.

Спускаемся, вводим код, и открываем с помощью терминала дверь, ведущую в отдел репликации «Ядер-Ген». Прежде чем отключить неисправный аппарат клонирования, убиваем всех Крокодилокогтей в здании.

После отключения процедуры репликации, появляется задание перебить оставшихся Крокодилокогтей на территории «Сафари», всего их 21. Помимо этих «няшек», по территории слоняются агрессивные Яо-Гаи, Длиннорогие Брамилуфы и внезапно атакующие Кровочерви.

Покончив со всеми тварями, можно водрузить знамя одной из банд, но прежде стоит уладить дела с Цито. Тут три варианта - атаковать, предложить уйти или остаться жить с новыми друзьями, т.е. с одной из банд. Если с помощью харизмы убедить остаться в «Сафари», то «Тарзан» только обрадуется новым друзьям и подарит Выжившему своё оружие - «Блестящую дубину Цито».

Примечание
Исследуя сафари, можно разжиться новыми рецептами. Около Дома Рептилий, в железной пристройке на стелажах, лежит рецепт «Ядер-Спортсмена», а в центре приёма посетителей, в холле на столе, находится рецепт «Ядер-Натиска».

Одно из красивейших мест, что может предложить город Сочи – каньон Псахо представляющий собой просто потрясающее зрелище, сочетающее девственные и необычные виды, словно переносящие во времени, на миллионы лет, к моменту зарождения.

Серое скальное основание ущелья сплошь увито буйной растительностью – папоротниками, лианами и облеплено ярко-зеленым бархатистым мхом, делающим его настолько живописным, придавая невыразимый контраст. Чистота и красота края притягивает, наполняет восторгом и восхищением, при одном только взгляде заставляя учащенно биться сердце, а биение его будто эхом отдается в тиши, нарушаемой только плеском прозрачной горной реки.

Где находится на карте каньон Псахо?

Территориально он расположен к востоку от города Сочи, ближайшие населенные пункты – Красная Воля, Верхнениколаевское, Галицыно, Лесное. Из достопримечательностей поблизости располагаются , пещера Колокольная, Троице-Георгиевский монастырь. У истоков речки вы обнаружите хребет Ахцу.

География и природа Мокрого и Сухого каньонов

Мокрый

Каньон Псахо разделен на две части – Сухую и Мокрую. Вторая названа так по одноименной реке, протекающей по дну долины, отличающейся удивительной чистотой и прозрачностью. Ко всему, вода речки Псахо здесь имеет необычный небесно-лазурный цвет, а в знойные летние месяцы так и манит прохладой. Она является левым притоком Кудепсты, берет начало высоко на отрогах хребта Алек, на высоте около 1000 м над уровнем моря.

Река не слишком длинна – ее протяжность составляет всего 11 км, но в весенние месяцы, когда подпитывается водой от талых снегов, бывает довольно бурной и своенравной. Псахо протекает по всей длине Мокрого каньона, преодолевая в нем расстояние 1,5 км, разливаясь до 10 м в ширину – насколько позволяет ширина расщелины, иногда сужающейся до 1,5 м. В пути она изобилует множеством водоскатов, крошечных водопадов и карстовых купелей, за счет чего местность и становится привлекательной.


Красоты этой части ущелья добавляет реликтовая самшитовая роща, произрастающая на его берегах, испещренных продольными бороздами и неглубокими гротами, сложенных из пластов мягкого песчаника. Удивительные растения эти относятся к самым древним на Земле, росли они тут десятки миллионов лет назад, а на просторах нашей страны не встречаются больше нигде.

Общую картину добавляет косматый мох, облепливающий растения, делая их похожими на плюшевые, и лианы, свисающие с ветвей. Подобный вид, кажется, переносит в далекие, доисторические времена, когда по планете еще бродили динозавры. Здесь же все залито ярким солнечным светом, благодаря чему получаются просто потрясающе красивые фото – каньон реки Псахо на них представляется фантастическим уголком.

Сухой

Сухой каньон – наиболее древнее скальное образование тут, появившееся более 150 млн. лет назад, когда жизнь на планете только зарождалась. Образовался он в результате бурной тектонической активности, на дне всемирного океана Тетис. Позже, когда уровень воды спал, а разлом оказался на суше, по нему протекала речка, по невыясненной причине поменявшая русло.

Есть и другая версия, относящая его возникновение на 80000000 лет позже. По ней, появился раскол уже на суше, в результате сильнейшего землетрясения. Но учитывая, что в породе находят моллюсков, возраст которых оценивается в 180 миллионов лет, эта версия не выдерживает критики и отвергается большинством ученых.

Сухой каньон в Сочи не менее живописен, он представляет тесный проход между высоких, серых скал сложенных из мягкого, податливого песчаника, тянущийся на 200 м. Находится он в нескольких километрах от Мокрого, над его средней частью, на 100 м выше, на высоте 260 м над уровнем моря.

Он так же покрыт реликтовой растительностью Колхидского леса, обрамляющей его яркой, сочной зеленью. По дну его тянется ровная тропа, делающая пешие прогулки по нему удобными и безопасными. Сухой каньон является частью Сочинского национального парка, являющегося скоплением удивительных природных богатств Краснодарского края.

Посещение каньона реки Псахо

Трудно представить что-то более величественное и прекрасное чем эти места, чарующие природной красотой и обилием красок. Визит в Мокрый каньон платный, но стоимость билета невысока и вполне того стоит. Осмотр начинают с реки Псахо, двигаясь вниз, вдоль ее течения, по оборудованной тропе.

Правда, длится совсем недолго – до таблички обозначающей конец рекреационного объекта. Но дальше можно двигаться самостоятельно, хотя путь этот тяжелый и не совсем безопасный. Зато здесь самые интересные и живописные уголки, хоть и приходится больше смотреть под ноги – дорога покрыта большими скользкими валунами.

По этой дороге следует идти, если в планы входит осмотр и Сухого каньона, к нему ведет тропа через самшитовую рощу, начинающаяся от развилки, проходящая через несколько полян, где туристы обычно устраивают пикники. В отличие от Мокрого, где есть кафе, магазины, Сухой совершенно дик, но это делает его намного интереснее.

Крышка в стоге сена является побочным квестом, который вы можете получить и пройти в DLC «Ядер мир» (Nuka-World). В данном квесте вы должны отыскать все рисунки мистера крышки, которые разбросаны по всей карте Ядер мира. Чтобы отыскать все десять рисунков самостоятельно потребуется много времени, и поэтому в этой статье мы расскажем, как пройти крышку в стоге сена fallout 4 .

Получение квеста

Чтобы получить задание вы должны отправиться в район Ядер-Таун, в который вы можете попасть сразу после победы над боссом Кольтером. Путешествуя по району, можно заметить девушку с непонятными очками по имени Сьерра Петровита. На деле Сьерра является самым горячим поклонником продукции Ядер колы, всю свою жизнь она посвятила поискам различных артефактов связанных с этим напитком.

Перед тем как получить желаемое задание Сьерра попросит вас отыскать для нее кварцевую Ядер-Колу, которую можно найти во многих точках карты (в основном в районе Сафари). Также вы можете пропустить это задание, убедив Сьерру при помощи высокого навыка Харизмы.

После этого Сьерра расскажет о конкурсе, который проводился перед войной в Ядер мире. Задача в этом конкурсе найти все десять рисунков мистера крышечки , используя специальные очки которые есть у нее. Согласившись выполнить квест, вы получите данные о приблизительном местоположении всех рисунков, а также очки, надев которые вы сможете их увидеть.

Ядер-Таун

Первый рисунок вы найдете сразу в Ядер-Тауне на главном здании слева от туалета, сделанного из камня. Также туалет можно определить по зеленой надписи RESTROOMS, которая находится над входом.

Галактика

В районе галактика можно отыскать два рисунка крышечки, находятся они в следующих местах:

Сухое ущелье

В районе сухое ущелье также находится два рисунка, и вот где их можно найти:

Сафари

Чтобы отыскать рисунки в Сафари придется хорошенько побегать:

Мир свежести

Отправляйтесь в сектор дикого запада, к которому можно выйти по реке. На одном из зданий с балконом вы и сможете найти рисунок, который находится на стене.

Детское королевство


Вход в офис Брэдбертона

Отыскав все рисунки, вернитесь к Сьерре и поговорите с ней. На самом деле окажется, что каждый из рисунков имел букву, собрав которые можно определить шифр к закрытому офису. В итоге у вас получится код REFRESHING , который нужно ввести на специальной панели. За открывшейся дверью вы обнаружите кабинет и различные документы, по словам Сьерры где-то в этой комнате есть вход в потайное убежище. Кнопка для открытия двери находится на автомате с газировкой. Открыв дверь и спустившись вниз, вы отыщите убежище с различным антиквариатом и самое главное живую голову мистера Брэдбертона.

Поговорив, Брэдбертон попросит вас отключить его, так как уже на протяжении десятков лет он смотрит лишь на одну стену. Взамен он предложит вам специальную комнату с редким оружием под названием Ядер-мет и различными ресурсами. Сьерра же наоборот попросит вас не убивать ее кумира, за это она подарит вам комбинезон Ядер-мира. После этого вам придется сделать выбор, убить или спасти Брэдбертона . Знайте, от вашего решения зависит то, какие предметы вы получите. В итоге миссия крышка в стоге сена будет полностью пройдена.

Подведя итоги

Теперь вы знаете весь процесс прохождения миссии крышка в стоге сена Fallout 4 . Стоит отметить, что многие геймеры совершают одну распространенную ошибку, из-за чего рисунки на стенах просто не появляются. Дело в том, что если вы находитесь в силовой броне, то даже при надевании очков рисунки не будут высвечиваться. Поэтому данную миссию придется проходить без силовой брони , или просто снимать ее при поиске мистера крышечки. Удачи!

Продолжаю свой рассказ о путешествии вниз по течению реки Псахо, напомню, что начали мы свой путь в селе Галицыно, спустились в село Лесное, осмотрели , из Лесного вышли на и прошли его сначала и до конца.
Теперь мы немного отклонимся от маршрута по течению реки и от конца "Мокрого" каньона по тропинке поднимемся еще на одну из достопримечательностей здешних мест, которую я не мог оставить без внимания - "Сухой" каньон реки Псахо.
От конца "Мокрого" каньона тропинка идет по правой стороне куда-то вверх, я по этой тропе никогда не ходил, но чисто интуитивно она должна вывести нас к "Сухому" каньону.

Тропа проходит в самшитовых зарослях, много раз я ходил через сказочные самшитовые леса, но такого еще не разу не видел, весь самшитник опутан паутиной, она везде, пройти практически не реально, что бы не угодить в паутину. По паутине ползают как не странно не пауки, а гусеницы, которые жрут самшитовые листья. Деревья стоят практически голые, все это принимает катастрофические масштабы. Чуть выше самшитника идет обычный буковый лес, паутины нет, выше опять самшит. Через час неспешного подьема по тропинке, весь в паутине и гусеницах выхожу к указателю. Интуиция меня не подвела, это "Сухой" каньон.

Традиционно на входе сидит "дядя Ашот", но как не странно, он разрешил мне пройти бесплатно, наверно был занят подсчетом выручки и ему было не до меня. Спускаемся вниз по деревянной лестнице и наслаждаемся красотами "Сухого" каньона

Тут есть небольшие разломы, их используют предприимчивые "Ашоты" которые привозят отдыхающих сюда на Уазиках и рассказывают различные байки о таинственности этих пещер.

Чрезвычайно узкие и извилистые скальные коридоры "Сухого" каньона образовались предположительно в результате землетрясения. Даже в солнечный день здесь стоит полумрак, прохладно и освежающе.

На скалах каньона, которые высотой порядка 30 метров, заросли колхидского плюща, это растение создает завораживающую картину таинственности и сказочности. Как предполагают спелеологи разлом этот произошел около 70млн. лет назад, благодаря чему появилось вот такое удивительное место.

"Сухой" каньон облюбовали скалолазы, так как это место отлично подходит для различных тренировок.

От "Сухого" каньона мы спустимся опять к реке Псахо, к тому же самому месту откуда и пришли, дальше пойдем намеченным маршрутом вниз по течению реки Псахо, а затем Кудепсты, увидим слияние рек Кудепста и Псахо, загадочный камень на реке Кудепста, заброшенный Черкесский сад, ЙодоБромные скважины и много чего другого.