Самое лучшее в мире такси. Вот сколько стоит такси в разных городах мира: Рейтинг Что будет дальше

Свободная конкуренция на рынке увеличивает благосостояние граждан. Она справляется с этим лучше, чем государственное регулирование экономики, когда «на входе» устанавливаются высокие барьеры, а участники рынка, чтобы получить право на нем работать, должны соответствовать жестким требованиям регулятора. Казалось бы, это самоочевидно: если производители товаров или услуг конкурируют за потребителя, который может «проголосовать рублем», участники рынка вынуждены улучшать свое предложение. Те, кому это сделать не удается, покидают поле. Для этого барьеры выхода с рынка тоже должны быть низкими: если государство и крупные банки поддерживают компании-зомби, проигравшие конкурентную борьбу, не давая им «спокойно умереть», экономика страны переживает длинную рецессию, как Япония уже четверть века.

На общем уровне эта истина самоочевидна.

Но когда дело доходит до дела, - до конкретных людей или компаний, ситуация сразу усложняется. «За два десятилетия правления я и моя команда сделали для народа много добрых дел, и народ доволен: зачем же выборы?», - спросит какой-нибудь африканский царек, желающий до гроба управлять вверившейся ему когда-то страной. «Руководство большим городом — это не политика, а множество технологических решений: мы прекрасно изучили город, потребности и желания горожан, а у новой команды 2 года уйдет только на то, чтобы разобраться в ситуации; давайте отменим ограничение на пребывание в должности мэра», - скажет градоначальник, сидящий в кресле уже два срока. «Издержки на строительство нового свинокомплекса очень высоки; в обмен на эти инвестиции мы ждем от правительства льготных кредитов, введения квот и запретительных пошлин на сверхквотную продукцию», - заявит владелец агропромышленного холдинга.

Все хотят конкуренции как потребители, но не любят ее, когда сами оказываются в роли поставщиков товаров, работы или услуг. Тут конкуренция резко теряет все свои плюсы и начинает приносить одну головную боль. В обоснование необходимости ограничить конкуренцию находятся очень веские доводы: необходимость окупить долгосрочные инвестиции, забота о потребителе (пустишь на рынок кого попало — качество услуг упадет), об отечественном производителе и т. д. Капитализм с его свободной конкуренцией выгоден потребителям, но сами капиталисты невольно оказываются в положении «адвокатов дьявола»: конкурентная борьба часто заставляет их апеллировать к власти, чтобы извлечь выгоды из своего положения на рынке в ущерб соперникам.

Именно поэтому, по выражению Луиджи Зингалеса (Чикагский университет) и Рагхурама Раджана (Нацбанк Индии), капитализм и надо «спасать от капиталистов». Каждый капиталист по отдельности может быть заинтересован в полном устранении конкуренции ради максимизации своей прибыли. При этом выигрыш каждого отдельного потребителя от роста конкуренции и снижения барьеров доступа на рынок может быть во много раз ниже выигрыша отдельного капиталиста от «отмены» конкурентной борьбы.

Поэтому так трудно противостоять давлению лоббистов на экономическую политику: ставки в этой игре распределены неравномерно.

Как если бы на одной стороне пари был миллион человек, каждый из которых поставил на кон $1, а на другой — один, сделавший ставку $800 тыс ($200 тыс — прибыль организатора). Понятно, что выигрыш или потеря доллара не выдерживают сравнения с перспективой приобрести/потерять крупную сумму. Это объясняет, почему капиталист часто заинтересован в снижении конкуренции больше, чем отдельные потребители — в ее сохранении. «Когда сильные мира сего считают, что рыночные институты подрывают их власть, они сдерживают уровень их развития, - пишут Зингалес и Раджан. - Конкурентные рынки выгодны всем, но никто не получает огромных доходов от сохранения конкурентности системы. Даже капиталистам не выгодна ее защита. Добиваясь государственной защиты от конкуренции, они зачастую оказываются худшими врагами капитализма».

В последние несколько лет эта борьба как по нотам разыгрывается во всем мире на рынке такси.

На одной стороне — потребители и всевозможные интернет-сервисы, позволяющие заказать поездку или о ней договориться: Uber, «Яндекс.Такси», GetTaxi и прочие сервисы - вплоть до BlaBlaCar. На другой — недовольные снижением прибылей перевозчики (компании и водители), а во многих странах — и чиновники, которым не нравится, что теперь организацией перевозок может заниматься «кто попало», а часть налогов с их прибыли ускользает от государства.

Экономистам раздолье: во всемирном масштабе, отмечает профессор НИУ ВШЭ Константин Сонин, проведен «естественный эксперимент»: за считанные годы новая технология полностью изменила рынок, сделав контакт между потребителем и поставщиком услуги более удобным и непосредственным. В результате вырос как спрос на услуги такси, так и предложение: через интернет-сервисы договориться о поездке могут не только профессиональные таксисты, но и любой водитель, которому выгодно в данный момент совершить поездку по предлагаемому маршруту. Ощутимо снизились цены. В Москве несмотря на девальвацию и инфляцию 2014/15 гг. минимальная цена небольшой поездки по городу упала с 400-500 руб. до 150-200 руб., в Петербурге — с 300-400 руб. до 100-150 руб. Спрос вырос благодаря снижению цен, а предложение — благодаря возможности быстро договориться о поездке, пусть и низкоприбыльной. Рост благосостояния благодаря новым сервисам отмечен и в других странах — например , Филиппинах.

Потребителям — счастье, но оно может оказаться весьма краткосрочным.

Профессиональным таксистам невыгодно начать работать по тем же правилам, по каким работают агрегаторы (интернет-сервисы). Гораздо более перспективная для них стратегия — заставить новых, неожиданных и явно выигрывающих конкурентную борьбу перевозчиков играть по тем же правилам, по которым действуют традиционные перевозчики. В России уже ведется работа в этом направлении: за агрегаторами нужно закрепить статус фрахтовщика — лица, с которым заключен договор на перевозку, и ввести специальный состав в Уголовный кодекс — ответственность за «организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок», написал Межрегиональный транспортный профсоюз (МТП) в администрацию президента, правительство и Госдуму. Сейчас интернет-сервисы формально не занимаются перевозкой людей, а лишь оказывают информационные услуги. Председатель профсоюза Роман Круглов жалуется на рост конкуренции, «снижение цен в ущерб водителям», на то, что «предложение со стороны водителей превышает спрос», а агрегаторы работают с 5 млн «нелегальных таксистов без соответствующих документов». С точки зрения МТП, агрегаторы занимаются именно нелегальным извозом, и их надо заставить заняться трудоустройством таксистов и отвечать за качество предоставленных ими услуг. Несложно предположить, что такой подход может легко найти поддержку в сердцах российских чиновников и депутатов.

Они не являются исключением. В конце июня глава французского МВД запретил работу в стране сервиса UberPop. Это произошло после того, как число бастующих таксистов достигло 2800, в Париже оказались забаррикадированы подъезды к аэропортам, протестующие жгли шины и даже избили нескольких водителей и пассажиров, пользовавшихся онлайн-сервисом. Президент Франсуа Олланд призвал «разогнать» Uber и арестовать сотрудничавшие с ним машины. Это не первый большой политический успех французских таксистов: осенью 2014-го был принят закон, запрещающий водителям без лицензии заниматься извозом.

Во Франции, как и во многих других странах рынок такси страшно зарегулирован. Число лицензий на право извоза, продаваемых городскими властями, очень ограничено (в Париже - 17 200), а их стоимость может достигать €150-200 тыс. Водители могут продавать лицензии друг другу на «вторичном рынке», но число их от этого не увеличивается. Тарифы регулируются местной властью, и они весьма благоприятны для водителей. Этим объясняется нелюбовь владельцев парижской лицензии к Uber: он предложил пассажирам небольшие поездки по Парижу за €4, тогда как официальный тариф — €10. Из этого примера видно, что удешевить цену поездки по Парижу к выгоде парижан и туристов мешают не «объективные» высокие издержки таксистов, а избыточное государственное регулирование этого рынка: высокая цена их услуг определяется в первую очередь очень высоким барьером входа на рынок — дорогой лицензией, которую потом нужно «окупать» (что особенно сложно, если учесть, что многие лицензии покупаются в кредит). Отказ от единовременной покупки лицензии и ее «аренда» тоже проблемы не решают: ежемесячно за временную аренду лицензии надо платить €3300-4000.

Откуда взяться дешевым тарифам?

Uber и другие сервисы сталкиваются с аналогичными проблемами во множестве стран Европы. Увы, государствам сложно признать, что желая помочь рынку, они на самом деле ему вредят, фактически блокируя выход на рынок новых технологий. Однако новые технологии быстро завоевывают мир — их нельзя отменить, поэтому рано или поздно государствам придется найти способ включить их в экономику, полагает Дамиен Герадин из университета Тилбурга. Тем более неприятно, что эти технологии меняют рынок не количественно, а качественно: они позволяют поставщикам и производителям услуги договариваться друг с другом непосредственно. Основной аргумент противников новых сервисов: таксисты без лицензии ни за что не отвечают, а ответственность лицензированных водителей и компаний обеспечена страховкой. Но эта проблема во многих странах уже решена путем введения обязательного страхования типа ОСАГО. Так что надо надеяться, что потребители наконец осознают: и профессиональные таксисты, и руководимые ими госчиновники борются против их экономических интересов. Затем придется найти способ повлиять на власть. Возникнут ли в ответ на запрет Uber межрегиональные объединения пассажиров такси, лоббирующие свои интересы? В демократических странах все возможности для этого есть.

Если такси понадобится в Юго-Восточной Азии, скачивай Grabtaxi. Удобное приложение (если стандартная и бизнес-опция для легковых и 6-местных авто), комфорт поездки, цены показываются заранее и фиксированы (коэффициентов нет). 75 000 водителей в 44 городах готовы доставить тебя до места быстро и за адекватную стоимость. Доступно для Android, iOS и Blackberry.

Страны: Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Мьянма

EASY TAXI

Главный такси-сервис в Южной Америке: 420 городов и более 400 000 водителей. На сайте и в приложении есть калькулятор цен, кроме этого, ты всегда знаешь время прибытия водителя заранее. Если привяжешь приложение к Facebook-аккаунту, сможешь запросто нагребать купоны и ездить за копейки.

Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Египет, Гватемала, Гондурас, Гонконг, Иордания, Кения, Кувейт, Малайзия, Мехико, Нигерия, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам - весь список

GETT

Gett, который ты, возможно, помнишь как Get Taxi - один из самых быстрорастущих сервисов в Штатах. Его фишка - низкие цены. Например, в Нью-Йорке километр в городе обойдется в 25 центов. Частенько бывают предложения, когда в любую точку города можно доехать по фиксированной цене. В Gett можно заранее посмотреть время прибытия, информацию о водителе, таксисты обязаны получать лицензию и проходить предварительную проверку - все продумано, чтобы сделать поездку максимально комфортной.

Страны: США, Великобритания, Израиль и Россия

TAXIFY

Страны: Азербайджан (Баку), Чехия (Прага), Эстония (Таллинн и Тарту), Египет (Каир), Грузия (Тбилиси), Венгрия (Будапешт), Литва (Каунас и Вильнюс), Латвия (Рига), Польша (Варшава), Румыния (Бухарест), Словакия (Братислава), Киев (Украина) - полный список проверяй на сайте

CAREEM

От Дубая до - вся продвинутая молодежь пользуется Careem. С ним можно вызвать машину попроще или достойную шейха, сделать это заранее на конкретное время, оплатить по карте. У Careem есть партнерские программы с авиакомпаниями. Приложения для iOS и Android.

Страны: страны Северной Африки и Среднего Востока (весь список городов смотри на сайте)


Где и за что банили Uber?


Бельгия. Власти выбесило, что водителям разрешали работать без лицензии.


Хорватия . Водителей не устраивало, что Uber не покрывает их медицинскую страховку.


Индия. За то, что не проверял бэкграунд водителей (был случай изнасилования таксистом).


Италия. За нечестную конкуренцию.


Дания. Новый закон обязал таксистов оборудовать авто датчиками под каждым сиденьем, видеонаблюдением и таксометрами. Uber объявил протест и прекращает работу в стране с 18 апреля.

CABIFY

Cabify работает на испаноговорящем рынке - в Испании и Латинской Америке. Сервис известен своей прозрачной ценовой политикой без коэффициентов и накруток, фиксированными ценами и удобным калькулятором, который позволяет быстро прикинуть стоимость перемещений. Если ты пользуешься Cabify в командировке, они выдадут тебе инвойс. Машину можно заказать для кого-то, в такси всегда есть бесплатная вода, музыку можно заказать заранее, с собакой тоже возьмут. Приложение есть под Android и iOS.

Страны: Испания, Чили, Перу, Мексика, Колумбия, Доминикана, Португалия

ЯНДЕКС.ТАКСИ

Яндекс. Такси доступно в 48 городах в 6 странах - если ты не доверяешь Uber, такси «Яндекса» станет для тебя годной альтернативной. Тарифы можно проверить заранее (различаются «Дневной», «Ночной» и «Выходного дня»), на горячие часы есть коэффициент.

Страны: Россия, Украина, Беларусь, Армения, Грузия, Казахстан

UKLON

Первый украинский сервис по вызову такси онлайн. Есть интересные фичи: например, водитель может выступать в качестве курьера, везти тебя на твоем же авто, встретить в аэропорту с табличкой, помочь перетащить груз. Можно гонять с собакой или договориться, чтобы твой драйвер говорил по-английски.

Страны: Украина (10 городов) и Грузия (Тбилиси)

DIDI DACHE

Без этого приложения путешественникам не обойтись в Поднебесной. Не так давно DiDi, как его нежно называют местные, поглотил своего главного конкурента Kuaidi Dache и стал чуть ли не монополистом в Китае. В день через приложение совершается 3 миллиона поездок - стоит присоединиться к этой тусовке пассажиров. С другой стороны, цены у Didi Dache чуть выше, чем у Uber, зато 1,5 млн машин в парке. Есть приложения для Android и iOS. Правда, с англоязычной версией сайта все плохо (в приложении - получше).

Страны: Китай (400 городов)

OLA CABS

В Индии твоим главным помощником в поиске такси станет не вытянутая для голосования рука и не ушлый чувак с ресепшн, который предложит поездку в три раза дороже, а приложение Ola Cabs. Оно доступно в 85 главных городах страны и предлагает самые низкие цены среди подобных сервисов (и точно ниже, чем «от борта»). Проверенные водители, новые автомобили, приложения для Android, iOS и Windows. Но все равно не удивляйся, если все сидения в кэбе будут затянуты в полиэтилен - это Индия.

Страны: Индия (85 городов)

Если вы считаете что цены на такси в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи огромны, то подумайте о тех, кто живет в Швейцарии. Например, в Цюрихе и Женеве. Дело в том, что эти города возглавили список городов мира с самыми дорогими тарифами на легковые перевозки пассажиров на автомобилях такси. Стоит отметить, что тарифы на такси существенно отличаются во всем мире, из-за сочетания различных причин, включая уровень жизни, цен на топливо и доступности получения лицензии на таксомоторные перевозки.

Сайт Carspring.co.uk недавно опубликовал индекс мировых цен 2017 года на поездки в такси в 80 городах мира . Команда, составляющая этот мировой рейтинг стоимости такси в различных городах мира, проанализировала стоимость поездки на такси на расстояние 3 км во многих городах по всему миру. Также исследовались и другие тарифы на легковые перевозки. Например, аналитики сравнили стоимость поездки в такси в различных городах мира из аэропорта в центр города.

Топ городов мира с самым дорогим такси


В итоге Цюрих возглавил список с самой дорогой поездкой в такси на 3 километровое расстояние. В среднем за 3 км пути пассажиры такси в Цюрихе заплатят $25,25 . Также, согласно исследованию, второе место по дороговизне такси во всем мире занимает еще один Швейцарский город. Речь идет о Женеве, где стоимость 3 км поездки в такси составляет $17,53 .

Третье место занял Токио, Япония. Здесь стоимость 3-километровой поездки в такси составляет $15,95 . Четвертое место это Копенгаген, Дания - $13,77

Топ городов мира с самым дешевым такси


Благодаря индексу цен на перевозки такси во всем мире, мы можем также узнать, в каких городах мира самые дешевые услуги .

Так, согласно исследованию, самым дешевым в мире городом, где работают самые дешевые такси, является Каир, в Египте, где 3 км поездка в такси стоит всего $0,55 .

Третье место по дешевизне таксомоторных перевозок занимают Джакарта, Индонезия - $1,47 .

Четвертое место отдано Бухаресту, Румыния, где также как и Джакарте, стоимость 3 км проезда в такси составляет $1,47 . Почему тогда Бухарест занял только четвертое место?


Дело в том, что в Румынии поездка из аэропорта до центра Бухареста обойдется дороже, чем в Джакарте. Именно поэтому на сегодняшний день рейтинг мировых тарифов на такси ставит Бухарест на 4-е место.

Какое же место в рейтинге занимает стоимость поездок в столице России, городе Москве? Согласно данному индексу Москва по стоимости такси в мире занимает 24-е место. Согласно данным carspring.co.uk, в Москве 3 км проезда составляет $4,32 . Это кажется дорого. Но не забывайте, что в эту стоимость включены средние тарифы всех такси города, а также стоимость подачи и минимального тарифа за определенное количество времени в пути.

Средняя же стоимость же поездки из аэропорта до центра Москвы по данным Британского сайта, составляет $29,77 .

Почему цены на такси существенно отличаются во всех странах и городах?


Как мы уже сказали, во всем мире наблюдается большая разница на тарифы услуг таксомоторных перевозок. Например, во многих городах, где завышены цены на такси, это связано со стоимостью топлива в стране или регионе. В некоторых городах мира стоимость тарифов такси складывается из-за огромной платы при получении лицензии на легковые перевозки.

Соответственно перевозчики затем включают свои траты (вложения) во все тарифы на перевозку, чтобы оправдать большой вклад при оформлении лицензии.

В том числе, одну из важных ролей в ценообразовании тарифов на такси в любом городе, играет уровень жизни населения, который во многом формируется за счет благосостояния людей проживающих в городе. В том числе на таксомоторное ценообразование влияет и уровень туристического потока.

Но часто встречаются города с достаточно высоким уровнем жизни, с дорогим топливом на и с недешевой лицензией такси, где тарифы на такси очень низкие. Почему же так происходит?

Виновником являются современные электронные агрегаторы-такси. Особенно эта тенденция заметна в тех городах, где главным агрегатором такси выступает компания Uber. Благодаря своему маркетингу и низким тарифам, компания Uber не раз становилась главным виновником резкого падения тарифов на услуги такси во многих городах мира.

Тем не менее, не стоит забывать, что при любой поездке в такси тариф в конечном итоге формируется с учетом стоимости топлива. Никто не отменял главное экономическое правило - «Чем дешевле топливо тем, меньше стоимость перевозок» .


Например, все знают, что в Дубае очень высокий уровень жизни. Соответственно уровень цен в городе находится на достаточно высоком уровне. Но, несмотря на это в этом городе очень низкая стоимость топлива. В итоге, в Дубае тарифы такси находятся на достаточно низком уровне.

Так, в Дубае этим летом стоимость 3 км проезда на такси составляет $4,83 , что в пересчете на рубли составляет примерно 290 рублей или 96 рублей за 1 км. Также достаточно дешево любой желающий может добраться из аэропорта в центр Дубая. Эта поездка в среднем обойдется в $8,31 (примерно 495 рублей). Дорого? Тогда сравните. Стоимость поездки из аэропорта Цюриха в центр города составляет $70,09 (4 180 рублей).

Теперь давайте более подробнее остановимся на Топ-3 самых дорогих городов мира по стоимости поездок в такси, а также более подробно узнаем о Топ-3 городах, где самые дешевые поездки в такси.

Полный рейтинг стоимости

такси в 80 городах мира


Тарифы такси в Цюрихе


Есть ли UBER: Да

Самый популярный такси: Mercedes-Benz

Как мы уже отметили Швейцарский город Цюрих стал самым дорогим в мире, с самыми большими тарифами на услуги легковых перевозок.

То есть, 1 км пути в такси Цюриха обойдется в среднем 500 рублей .

Также аналитики Carspring рассчитали среднюю стоимость поездки из аэропорта Цюриха до центра города, которая составляет $70,09 = 4 180 рублей . Расстояние от аэропорта Цюриха до центра составляет 12 км. Цена за 1 км в среднем 348 руб .

Также есть в Цюрихе почасовой тариф такси, который составляет $82,96 = 4 950 руб.

Тарифы такси в Женеве


Есть ли UBER : Да

Второе место по дороговизне такси в мире занимает Женева, где стоимость 3 км проезда в такси составляет $17,53 = 1 046 рублей . То есть, 1 км пути в такси обойдется в среднем 348 рублей . Из аэропорта в центр города в среднем такси стоит $79,44 = 4 740 рублей .

В принципе, стоимость поездки из аэропорта Женевы в центр города сопоставима с поездкой в Цюрихе. Правда расстояние от аэропорта до центра Женевы составляет всего 4 км.

Также вы можете нанять такси с почасовой оплатой которая составляет $62,30 = 3 717 руб .

Тарифы такси в Токио


Есть ли UBER: Да

Самый популярный автомобиль такси: Crown Comfort

Третью строчку по самым дорогим тарифам такси в мире занимает традиционно Японский город Токио, где стоимость 3 км проезда в такси составляет $15,95 = 951 руб . 1 км = 317 руб .

Стоимость поездки из аэропорта Токио до центра мегаполиса составляет $189,91 = 11 331 руб . Расстояние между ближайшим аэропортом и центром Токио составляет 18,5 км. Но скорее всего сайт carspring.co.uk указывает стоимость поездки в центр Токио из более дальних аэропортов Токио, которые расположены на расстоянии более 70 км.

Почасовой тариф такси в Токио составляет $34,35 = 2 050 руб .

Тарифы такси в Каире


Есть ли UBER: Да

Самый популярный автомобиль такси:

Первое место во всем мире по дешевому тарифу занимает город Каир, Египет, где стоимость 3 км проезда составляет $0,55 = 32,81 руб . Соответственно, в среднем 1 км проезда в такси в Каире обойдется всего в 10,93 руб .

Стоимость поездки из аэропорта Каира в центр города составляет всего $4,20 = 250 рублей . Расстояние от аэропорта до центра Каира составляет 20 км.

Такси были и остаются неотъемлемой частью дорог всего мира. Где-то они выступают в качестве комфортабельного транспорта для состоятельных горожан, а где-то – в роли привычного и не очень дорогого транспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил самые знаменитые .

История легендарных лондонских кэбов гласит, что еще в конце 1890-х фирма London Electrical Cab Co попыталась заменить шумные повозки . Однако несколько десятков машин Berseys, став за пару лет работы причиной множество аварий, надежд не оправдали и в начале XX века покинули службу.



Первым лондонским такси с бензиновым двигателем стал французский автомобиль Prunel. Позднее в парках таксомоторов появились опять же французские Unic и Citroen, Vauxhall и шотландские автомобили William Beardmore, местные Morris-Commercial и целый парад моделей Austin.


Именно последняя придумала машину, которая затем стала едва ли не самым узнаваемым такси в мире – лондонский кэб Austin FX3, который выпускался десять лет с 1948 по 1958 год. На смену ей пришла модель FX4 – с дизелем Austin и автоматом (механическая трансмиссия была доступна как опция). Эта модель, пережив , выпускалась разными компаниями до 1997 года. Всего было собрано около 75000 машин.



В новом веке власти Лондона решили сделать такси экологичнее и объявили конкурс на преемника легендарного кэба. Сначала неплохие шансы были Nissan с концептом на базе фургона NV200 , однако китайская Geely справилась с заданием лучше – совместно с London Taxi Company (которая и выпускает лондонское такси с 1984 года) она разработала плагин-гибрид TX5 с бензиновой «четверкой» и возможностью передвижения исключительно на электротяге. В рамках многомиллионного проекта китайцы планируют создать целую серию моделей на базе TX5, а первые экземпляры нового кэба выедут на улицы Великобритании через два года.


В самом конце 19-го века улицы Нью-Йорка штурмовали электрокары производства пенсильванской Morris and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фото). В начале 1900-х подоспели французы, но уже после 1920 года, почуяв потенциал, в дело включились Ford и General Motors. Немало моделей такси выпускали и на GM (в частности, под маркой Chevrolet), однако у «Форда» дела шли лучше, Считается, что сегодня не менее 80 процентов разъезжающих по Нью-Йорку такси выпущены компанией Ford.


Такси компании Checker Motor Cars, которую планируют в скором будущем возродить . Одной из первых новых моделей станет шестидверный лимузин для корпоративных парков или отелей.

В свое время немалый успех снискали седаны Checker Cabs производства компании Морриса Маркина – американского бизнесмена российского происхождения (1893-1970 года). Но все же самый знаменитое – это легендарный седан Ford Crown Victoria, успевший отметиться и на службе в полиции.


Сегодня на улицах Нью-Йорка можно встретить либо желтые, либо зеленые такси - они отличаются обслуживаемыми территориями и правилами работы. Интересно, что в желтый цвет некоторые такси красили еще в начале 20 века, пытаясь сделать их максимально заметными в потоке. Но вплоть до 60-х таксопарки использовали и черные, и вообще какие угодно цвета машин – закон о желтом цвете для официальных извозчиков (чтобы отличать их от неофициальных) был принят только в 1967 году.


Нет такого человека, который хотя бы раз бы не пользовался услугами такси. А все потому, что такси – удобный вид транспортных услуг, который действуйте во всех странах мира.

В любой сфере деятельности есть свои лидеры и аутсайдеры. Среди такси мировых стран тоже действует соперничество. Время от времени эксперты определяют, какое такси заслуживает первое, второе или третье место.

Так, к примеру, в 2010 году первое место получило такси Лондона. На втором – Нью-Йорк, и третье – Берлин.

Итак, эксперты определили, что такси Лондона в 2010 году самые лучшие и заслуживают первого места в рейтинге среди такси остальных мировых стран.

Давайте попробуем разобраться почему.

Такси в Лондоне уже на протяжении десятилетия занимают лидирующие позиции в этом рейтинге. Прежде всего, это происходит, так как такси Лондона – это своего рода бренд, точно также как и http://таксикиевонлайнзаказ.kiev.ua в Украине. Английское такси работает в соответствии определенных традиций, которые запомнились всем высокой степенью комфорта, а также качества обслуживания.

Также английские такси на протяжении долгих лет используют стандартный автомобиль под названием «Black cab». Об этой марке написано практически во всех английских книгах. Это своего рода визитная карточка, точно так же как и Биг Бен.

Автомобиль «Black cab» оборудован стандартной комплектацией. Он имеет таксометр, а также удобные сиденья, позволяющие перевозить сразу 5 человек с багажом. Также в таких автомобилях можно перевозить людей на инвалидных колясках.

Кстати, только английское такси может останавливаться абы, где и забирать голосующих пассажиров посреди дороги.

О ценах

Первые 310 метров вместе с посадкой в такси обойдутся клиенту в 2,20 фунтов стерлингов. Каждый последующий километр будет стоить 1,20 фунт. С лондонских такси также удерживается экологический сбор в размере 20 центов. Кстати, в праздничные дни (Рождество или Новый год) расценки такси в Лондоне становятся дороже на 2 фунта. После 20:00 и в выходные дни ценник возрастает на 1 фунт.

В Англии есть традиция, оставлять таксистам на чай порядка 10-15% от общей цены проезда.

Все таксисты в Лондоне, прежде чем работать в этой сфере должны пройти трехгодичное обучение. Превосходно ориентироваться в Лондоне без навигационных систем, знать репертуар английских театров, а также изучить наизусть расписание поездов.

Специально для Правда-ТВ.