Крымские названия в париже. Площадь альма и пламя свободы Замена старого моста на современный

Ближайшие отели: в 370 метрах Melia Royal Alma Boutique Hotel от 180 € *
в 960 метрах Hotel Alma от 100 € *
в 760 метрах Hotel Malar от 85 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: Alma - Marceau (Альма - Марсо) линия

Площадь Альма своим попаданием в путеводители обязана исключительно принцессе Уэльской Диане. Мы попробуем обойти стороной, насколько это возможно, ту печальную историю, а рассказать об истории площади, её названия и достопримечательностях.

К первой парижской всемирной выставке 1855 года, проходившей на Елисейских полях , был построен мост, соединявший ныне крайне респектабельный 8-ой с не менее респектабельным 7-ым округом Парижа. Наполеон III назвал мост Альма, в честь победы французов, турок и англичан над русскими в битве при речке Альме в Крымскую войну.

Именно перед тем сражением один из наших военачальников впервые сказал родное: «мы неприятеля шапками закидаем». На английских картинах Альма полноводна почти как Сена, но теперь это просто грязный ручей - всё мельчает.

Выбор названия для моста и, за компанию, площади неудивителен, ведь Наполеон III очень гордился победой в Крымской войне (поначалу Николай I обижал его, говоря, что, мол, первому Наполеону наваляли, и ты заходи). Мост славил победы французского оружия, и под его опорами стояли скульптуры представителей родов войск: пехотинец, артиллерист, гренадёр и зуав (зуавы - пехота, набиравшаяся из североафриканцев). По Зуаву раньше мерили уровень воды в Сене: каждая часть его тела, скрывавшаяся под водой, запускала в муниципалитете те или иные процедуры по борьбе с наводнением, так бедро зуава, скрывшееся в воде, закрывало речную навигацию. В 1970 году мост перестроили, Зуава подняли выше над водой, а его товарищей по оружию отправили кого в Венсен, а кого в Дижон.

Мост дал имя площади, а потом и тоннелю. Над выездом из злосчастного тоннеля стоит прекрасный памятник - это пламя Свободы.

В 1886 году французы подарили американцам знаменитую нью-йоркскую статую Свободы. С тех пор благодарные американцы дарят Свободу обратно уменьшенными копиями и по кускам. Сначала подарили копию статуи в масштабе 1:5, установленную на стрелке Лебяжьего острова, а потом газета Интернэшнл Геральд Трибьюн (англ. International Herald Tribune) подарила Парижу копию пламени факела. Дело было так: эта англоязычная газета, основанная в 1887 году в Париже, решила отметить 100-летие с выхода первого номера и объявила сбор пожертвований с целью собрать финансы на возведение памятника. Уже через 2 года в 1989-ом Жак Ширак, в то время парижский мэр, …

… открыл на площади Альма монумент, олицетворяющий и дружбу Франции и Соединенных Штатов, и одновременно принципы свободы вообще и свободы прессы в частности, заложенные в основы государственности двух стран.

Памятник представляет собой точную копию пламени факела нью-йоркской статуи в её нынешнем виде. Старый факел - прозрачный, подсвечивался изнутри и был довольно страшненький (на него можно посмотреть в музее статуи на острове Свободы в Нью-Йорке), а новый - позолоченный и подсвечивается снаружи. Надо признать, что памятник вышел очень гармоничным, наполненным смыслом и вообще крайне удачным.

Жизнь памятника круто поменяло ДТП, произошедшее в тоннеле под ним 31 августа 1997 года, которое унесло жизни принцессы Дианы и господина Аль-Файеда. Английское расследование показало, что их водитель был пьян, превышал скорость вдвое, плюс никто не был пристегнут - все водительско-пассажирские пороки налицо. Так или иначе, в истерическом посмертном взрыве всемирной любви к леди Ди, памятник «пламя Свободы» стал восприниматься обывателями как памятник Диане. Муниципальщики постоянно сдирали фото и послания принцессе, наклеенные на постамент, пока энтузиазм масс не пошел на спад. Мэрия Парижа даже хотела переименовать площадь Альма в площадь принцессы Дианы, но идея встретила активное сопротивление английского монаршего дома, и пришлось от этого эффектного шага отказаться.


Хотите увидеть 150 метровый арочный мост через реку Сена в Париже? Тогда вам нужно отправиться к мосту Альма.Мост был построен при императоре Напалеоне III, в 1856 году возле именной площади - Альма.

Свое название мост получил в честь победы Франции над Россией у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны.

В 1900 году к мосту был пристроен пешеходный мост что значительно увеличило длину мосту, в 2 раза. Необходимость пристройки заключалась в том, что с 15 апреля по 12 ноября в Париже проходила Всемирная выставка и мост являлся одним из экспонатов. Здесь были расставлены фигуры бойцов французских полков, на которые и приходили посмотреть.

1974 году мост был перестроен с целью его расширения для транспортного сообщения. В ходе расширения три из фигур бойцов (гренадер, горный стрелок и артиллерист) были удалены с моста и осталась лишь одна фигура в в восточной стороне на самой правой опоре - фигура зуава.
Парижане нашли применение статуе. Во время паводков с помощью статуи измеряют уровень воды: если вода поднимается выше колена зуава, значит будет серьезное наводнение.

У въезда на мост вы можете увидеть копию факела статуи Свободы - Пламень свободы, установленного в 1989 году.

Именно в тунелле моста Альма погибла самая известная принцесса Диана, поэтому Пламя свободы считают памятником, который посвящен именно английской принцессе.

Обновлено: 03.11.2015

150-метровый мост Альма в столице Пятой республики, соединивший два берега Сены в районе одноименной площади, был построен при Шарле Луи Наполеоне Бонапарте (императоре Наполеоне III). Свое название арочное инженерное сооружение получило в честь победы французской армии над русскими в первом крупном боестолкновении Крымской войны – Альминском сражении 20 сентября 1854 года. Французы тогда выступили в коалиции с Великобританией и Турцией.

Первоначальная длина была удвоена

Торжественное открытие моста Альма в Париже состоялось 2 апреля 1856 года самим Наполеоном III. Его первоначальная длина составляла только 75 метров. Увеличение этого показателя вдвое – за счет того, что был пристроен пешеходный мостик – приурочили к Всемирной выставке 1900 года.

Четыре устоя моста когда-то украшали статуи пехотинца, зуава, артиллериста и гренадера. Каменные вояки были своего рода индикаторами уровня воды в реке. Если она, к примеру, покрывала зуаву ступни ног, полиция перекрывала к Сене доступ людей. Если же вода поднималась до уровня бедер, это становилось сигналом к закрытию речной навигации.

Замена старого моста на современный

К началу 70-х годов прошлого столетия ощутимо возросло дорожное движение, что потребовало замены старинного моста Альма на современный вариант, более расширенный. После реконструкции «насиженные» места покинули статуи трех воинов. Разумеется, не своим ходом: их сняли и увезли за пределы столицы. Каменный пехотинец, например, ныне «обитает» в венсенском форте Гравель. На мосту оставили только зуава.

В 1989 году у въезда на мост установили копию пламени факела нью-йоркской статуи Свободы. Монумент известен под названием Пламя свободы.

31 августа 1997 года в туннеле у моста Альма в автомобильную катастрофу попали британская принцесса Диана ее спутник Доди аль-Файед. Они оба погибли. После этого трагического события скульптурная композиция Пламя свободы перестала быть только монументом в честь франко-американской дружбы. Теперь она воспринимается и как дань памяти принцессы Дианы.

Художник Эдуард Мане (1832–1883) соорудил у моста… барак. Здесь он экспонировал свои картины после того, как их отказались выставлять в официальном Салоне.

Действие романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», впервые опубликованного в 1945 году в США, начинается на мосту Альма.

Авеню Монтень и площадь Альма.

Самая нарядная улица Парижа ведет от площади Рон-Пуэн к мосту Альма. На авеню Монтень (avenue Montaigne) расположены бутики известных кутюрье, ювелиров и парфюмеров: Dolce Gabbana и Emmanuel Ungaro (N2), Prada (N10), In?s de la Fressange (N14), Valentino (N18), опять Dolce Gabbana (N22), Christian Lacroix (N26), Christian Dior (N30), Chanel (N42), Bvlgari (N45), Thierry Mugler (N49), Louis Vuitton (N54) и другие. Здания N13-15 занимает Театр Елисейских Полей (Th??tre des Champs-Elys?es), построенный архитекторами братьями Перре перед Первой мировой войной. В нем впервые была исполнена "Весна священная" Стравинского, выступал балет Дягилева, танцевал Рудольф Нуреев, звучала музыка Штрауса и Булеза. Аллегорические скульптуры на фасаде театра были выполнены Антуаном Бурделем, а потолок Большого зала украшают четыре панно Мориса Дени. На швейцара, охраняющего вход в гостиницу Plaza Ath?n?e, что напротив театра, смотрите со значением: с ним каждое утро здоровалась Марлен Дитрих. Доживавшая последние годы в соседнем доме дива неизменно завтракала в ресторане гостиницы.

Авеню Монтень ведет к площади Альма (place d`Alma), где выходит на поверхность туннель под Сеной, в котором в ночь на 31 августа 1997 года разбилась принцесса Диана. Поклонники покойной пять лет забрасывали цветами и записками торчащий над въездом в туннель золотой факел – в полной уверенности, что это памятник бывшей жене принца Уэльского (на самом деле это копия факела статуи Свободы, призванная олицетворять франко-американскую дружбу). Недавно городским властям это надоело, и место отгородили от беснующихся туристов. Надолго ли – непонятно.11

Из книги Энциклопедический словарь (М) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги 100 великих битв автора Мячин Александр Николаевич

Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) философ-гуманист, писатель Бич человека – это воображаемое знание.Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.Будемте остерегаться, чтобы старость не наложила больше морщин на нашу душу, чем

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Битва на реке Альма (1854 год) Уничтожение турецкого флота в Синопском сражении и серьезное поражение турецкой армии на Кавказе ускорили вступление Англии и Франции в войну. Убедившись, что Турция не в состоянии вести успешную борьбу против России, союзники в декабре 1853

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

Альма матер С латинского: Alma mater [альма матер]. Перевод: Мать-кормилица (Мать кормящая).Родившееся в средневековой Европе студенческое иносказание для университета. Имеется в виду духовная пища, которую университет давал

Из книги Убийственный Париж автора Трофименков Михаил

МОНТЕНЬ Мишель де Монтень (1533–1592) – французский философ-гуманист, вольнодумец и скептик, враг схоластики и догматизма.* * * Все средства – при условии, что они небесчестны, – способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

Из книги Владивосток автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Мишель де Монтень 1533–1592 гг. Философ и писатель, автор книги «Опыты». Бич человека - это воображаемое знание.В природе нет ничего бесполезного.Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда

Из книги автора

ВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ: СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО, ИЛИ КАК ПООБЕДАЛ С. МОЭМ. Железнодорожный вокзал Владивостока и площадь. Владивостокский вокзал (почтовая карточка) Визитной карточкой любого города является вокзальная площадь. Во Владивостоке она видела сановных особ и

Из книги автора

Fifth Avenue Girl Девушка с Пятой авеню 1939 - США (82 мин)? Произв. RKO? Реж. ГРЕГОРИ ЛА КАВА? Сцен. Алан Скотт? Опер. Робер де Грэсс· В ролях Джинджер Роджерз, Уолтер Коннолли, Верри Тиздейл, Тим Холт, Фрэнклин Пэнгборн, Луи Кэлхёрн.Пожилой директор предприятия знакомится с безработной

Из книги автора

МОНТЕНЬ, Мишель де (Montaigne, Michel de, 1533–1592),французский эссеист130Заживо поджарить человека из-за своих домыслов – значит придавать им слишком большую цену.«Опыты», т. 3 (1580), гл. 11? Отд. изд. – М., 1979, кн. 3, с. 236По поводу процессов «о колдовстве».131* Для гибеллинов я был гвельфом, для