Какая фреска украшает купол ротонды американского капитолия. Капитолий в вашингтоне - символ свободы и демократии. История вашингтонского Капитолия

Адрес: Вашингтон
Дата основания: 1800 год
Координаты: 38°53"23.2"N 77°00"33.1"W

Здание Капитолия в Вашингтоне, в котором работает Конгресс Соединенных Штатов Америки , является самой главной и узнаваемой во всем мире достопримечательностью не только столицы, но и всей страны.

Здание Капитолия с высоты птичьего полёта

Страны, в которой благодаря постоянной работе сенаторов, процветает свобода слова, демократия, а права и жизнь каждого гражданина являются основной ценностью. Здание Капитолия было построено на возвышенности, которая получила название Капитолийский холм . Те, кто хорошо знаком с историей, знают, что этот холм было решено назвать так же, как и возвышенность в Риме . В столице Великой Римской империи на холме был построен храм, в котором принимал важнейшие для огромной страны решения, сенат.

Строительство Капитолия в Вашингтоне

Капитолий в Вашингтоне изначально было решено построить для работы сенаторов и Палаты Представителей. О том, что в Вашингтоне должно было быть возведено здание для правительства страны, упоминается в Конституции США, принятой еще в 1787 году. Как говорится в документе, здание должно было стать символом федеральной власти и обязательно должно умещаться на площади, которая не превышала бы шестнадцать квадратных километров. Доверено строительство Капитолия было инженеру французского происхождения Пьеру Шарлю Ланфанту.

Именно он занимался проектированием многих зданий Вашингтона. Как известно, каждый француз отличается своим вкусом и видением всего, над чем он работает, и что создает. Ланфанта всегда приводили в восторг Версаль и окружающие его прекрасные сады, широкие улицы и зеленые проспекты. Примерно таким же архитектор видел и будущий Вашингтон. Для того чтобы исполнить решение, которое было зафиксировано в самой Конституции, Пьер Шарль Ланфант нашел самую высокую возвышенность, и принял решение возвести там здание Капитолия. Архитектор, привыкший к почтению и любивший частенько вводить своих заказчиков в немой шок, отказался создавать какой-либо план будущего здания и заявил заказчикам о том, что все, что необходимо для строительства, находится у него в голове. Может, в какой-либо другой стране авторитетному архитектору и было бы оказано доверие, но только не в Америке: уже в 1792 году от услуг Ланфанта отказались.

Время шло, а здание для правительства так и не было построено. Как известно, еще первые поселенцы, отправившиеся в Америку, всегда ценили материальные ценности и, конечно же, деньги. Власти объявили конкурс на разработку проекта здания и пообещали победителю 500 долларов, что на тот период времени было просто-таки фантастической суммой.

Заказчики считали, что рассматривать огромное количество планов им придется очень долго. Хотя мало кто решился на эту работу, и чиновники были огорчены, получив на свое утверждение всего лишь 16 проектов будущего правительственного здания. По документам, дошедшим до наших дней, выбирать было практически не из чего. Но победитель, все же, был определен: им стал не профессиональный архитектор, а любитель, который был… медиком из Шотландии. Счастливчиком, получившим 500 долларов, оказался Вильям Торнтон. Его проект вызвал восторг у самого Джорджа Вашингтона, который в 1793 году, во время начала строительства, заложил в будущий Капитолий первый камень .

Говорить о строительстве Капитолия в Вашингтоне можно бесконечно долго, ведь его усовершенствования ведутся и в наши дни. Ни одно поколение архитекторов работало над зданием, которое построено в стиле ампир. В 1800 году, в еще недостроенном до конца здании первое свое собрание провел Конгресс США. Правда, в 1814 году здание, по слухам, возведенное по большей части рабами, было практически полностью сожжено англичанами. Восстанавливать Капитолий пришлось в течение пяти лет. С 1820 года по 1827 год правая и левая части здания наконец-то были соединены.

Над переходом, который соединял крылья строения, был возведен купол. Территория Соединенных Штатов постоянно расширялась, росло и количество сенаторов. Здание уже стало слишком мало для представителей законодательного органа, и было принято решение расстроить его, увеличив тем самым и прилегающую к нему площадь. Практически во время того, как Капитолий становился более вместительным, был заменен и купол, выполненный из чугуна и весивший 4000 (!) тонн. Его высота составляла 87 метров. Росло величие американской нации, вместе с ней рос и Капитолий.

Север и Юг сошлись в ожесточенной схватке. В 1863 году, чтобы поднять боевой дух и вселить уверенность в победе в правительство и в солдат, над куполом была возведена небольшая статуя Свободы , высотой всего в 6 метров. В 1865 году в Соединенных Штатах Америки появилась первая фреска, которая, как нетрудно догадаться, украсила величественный купол Капитолия. Ее создал, родившийся в Риме американец - Константин Брумиди. Как и говорилось выше, здание Капитолия постоянно совершенствуют: в 20-м веке в здании появились современные лифты, было проведено центральное отопление. В настоящий момент возле Капитолия раскинулся роскошный парк, площадь которого превышает 54 гектара, а в самом здании законодательный орган размещается в 540 комнатах .

Современный взгляд на Капитолий

Турист, посетивший Вашингтон, обязательно увидит в Капитолии всю силу и мощь, нараставшую в течение долгих лет в Соединенных Штатах Америки. В здании отражены все победы и поражения, борьба за демократию и свободу. Тем, кто уже успел побывать до Вашингтона в столице Италии Риме, сразу станет понятно, что купол Капитолия в Вашингтоне очень сильно напоминает купол здания Святого Петра . Американцы и не скрывают того, что именно этот величественный римский купол стал прообразом для купола Капитолия.

Увы, рассмотреть фигуру статуи Свободы, венчающую чугунный купол, без бинокля не получится. Если воспользоваться этим прибором, можно в деталях рассмотреть, что статуя сжимает в правой руке меч, а на ее шлеме гордо восседает орел. Левая рука держит Щит Соединенных Штатов и лавровый венок. Удивительно, но через ее плечо переброшен плащ с бахромой, что не совсем «вяжется» с общим образом статуи. Оказывается, это своеобразная дань индейцам, являвшимся коренным населением территории, на которой появилась, пожалуй, самая великая, самая свободолюбивая и самая сильная страна на сегодняшний день во всем мире.

Если заглянуть внутрь Капитолия, можно увидеть, что самым посещаемым его местом является четвертый этаж . Дело все в том, что именно на нем находятся специальные лоджии, из которых каждый желающий может наблюдать за работой сената, слушать предложения сенаторов и видеть работу специальных комитетов. В Капитолии законодательный орган не скрывает от народа, избравшего его, свою работу. А как может быть иначе в стране победившей демократии?... Кроме лоджий на четвертом этаже работают комитеты и создана специальная ложа для аккредитованных представителей средств массовой информации.

Сенат работает на третьем этаже величественного здания, в северной его части, а в правом крыле - Палата Представителей. Соединяет эти части здания прекрасная круглая галерея - Ротонда, в которой можно увидеть множество скульптур и картин. В этих произведениях искусства художники навеки запечатлели все самые важнейшие для Соединенных Штатов события, можно сказать, что в Ротонде, словно в зеркале отражена история создания страны. Первый и второй этажи Капитолия предназначены для работы специалистов, входящих в постоянные комитеты.

Никаких преград законопослушные граждане страны и ее гости при посещении Капитолия не встретят. Стоит лишь заранее позаботиться о приобретении тура, не брать с собой напитков и больших сумок, которые могут вызвать подозрение у служб безопасности. Именно поэтому эту главную достопримечательность США ежегодно посещают более 5 000 000 человек.

В заключении хотелось бы сказать, что само здание Капитолия, это лишь часть огромного комплекса, в который входит и знаменитая Библиотека Конгресса, и Верховный суд США . Кроме этого, за комплексом закреплен и удивительный ботанический сад. Само же здание Капитолия словно делит город на четыре района. Главная площадь от здания, где располагается законодательный орган, приведет к Монументу Вашингтона. Это самое высокое «строение» в Вашингтоне.

Официальная резиденция Конгресса ; одно из самых высоких зданий в . Расположено на вершине холма в самом центре делового района столицы. Первый камень в основу сооружения был заложен самим Дж. Вашингтоном - первым президентом страны. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий Америки. Оно входит в по версии нашего сайта.

Строительство Капитолия началось в конце 18 столетия, но вскоре после начала заседаний здание было сожжено английскими колонизаторами. В результате восстановительных работ на величественном здании в стиле ампир появился высокий купол. Внешне здание довольно схоже с собором Св. Петра в Риме. По настоянию А. Линкольна в 1863 году купол был увенчан национальным символом - фигуркой статуи Свободы.

Капитолийский холм, на котором расположена достопримечательность, местные жители называют холмом Дженкинс. Добраться до него довольно просто на метро. Ближайшие станции: Capitol South, Federal Center или Union Station. Для туристов в Капитолии открыто только несколько помещений из существующих 540. Ежегодно здесь бывает более 4 млн. посетителей. К счастью, знаменитая Ротонда доступна всем желающим. Это круглая галерея под куполом с множеством картин и скульптур.

Говорят, что по художественным экспонатам Ротонды можно изучить историю «Нового Света», ведь на этих полотнах запечатлены все значимые события, происходившие в стране со дня ее основания. Туристам разрешено наблюдать за работой Сената с лоджии на четвертом этаже. В связи с тем, что в Вашингтоне нет высотных зданий, это сооружение на холме стало самой высокой точкой. Его высота - примерно 107 метров. К комплексу примыкает великолепный Ботанический сад.

Фото достопримечательности: Капитолий в Вашингтоне

Капитолий - одно из самых узнаваемых исторических зданий Вашингтона, ставшее символом американского народа и правительства, где проходят встречи законодательного органа США. Впечатляющий пример неоклассической архитектуры вмещает сотни офисов Конгресса, а также исторические музеи и галереи, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

Мифы и факты

Первый камень в основание Капитолия был заложен Джорджем Вашингтоном в 1793 году. настоял, чтобы здание называлось не Дом Конгресса, а Капитолий – по имени одного из семи холмов, на которых возник Древний Рим. На находился храм Юпитера, в котором собирались заседания сената.

Строительство пышного здания шло медленно, и США прошло в еще не завершенной части северного крыла в 1800 году. Четыре года спустя незаконченное здание подожгли войска. Благодаря сильному ливню удалось избежать полного разрушения и строительство возобновилось на следующий год.

Лишь в 1826 году, после смены нескольких архитекторов, над завершенным зданием установили купол. С этого времени величественный купол Капитолия в Вашингтоне стал символом американской демократии.

Но спустя десятилетие стало ясно, что Капитолий не может вместить растущее число законодателей, прибывающих из присоединенных штатов. Новый дизайн расширенного более чем в два раза здания разработал архитектор Томас Уолтер. Купол также заменили на большой чугунный весом 4000 т, сделанный по образу куполов в Риме и в Лондоне. В 1863 году в его верхней части была установлена 6-метровая бронзовая статуя Cвободы.

В 1960 году Капитолий был объявлен национальным историческим памятником. Самостоятельно посетить его нельзя, но можно воспользоваться бесплатной экскурсией.

Что посмотреть

Неоклассическое здание, возвышающееся на 88 м, является пятым самым высоким сооружением Вашингтона. Его размер впечатляет: 229 м в длину,107 м в ширину, на пяти этажах располагаются 540 номеров, наиболее известны среди них - , большой Купольный зал и Национальный Скульптурный зал.

Венчает здание центральный купол над ротондой высотой 57 м. В северном крыле размещается палата Сената, в южном - палата Представителей. Над ними находятся галереи, с которых посетители могут увидеть эти палаты. Подземные туннели с собственным метро соединяют все здания комплекса.

К знаменитым достопримечательностям относится фреска на внутренней части купола Капитолия, изображающая «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов. Фреска написана греко-итальянским живописцем Константином Брумиди в 1865 году.

Фриз вокруг основания купола представляет от высадки Христофора Колумба до полета первых американских летчиков - братьев Райт.

Восемь больших картин ротонды показывают развитие США как нации и открытия Америки.

Национальный Скульптурный зал Капитолия содержит коллекцию статуй исторических личностей, пожертвованных каждым из штатов. Самой известной из них является бронзовая статуя короля Камехамеха, подаренная штатом .

В подвале под ротондой находится склеп Джорджа Вашингтона. Хотя, на самом деле, он похоронен не там, а склеп превращен в музей исторических артефактов.

Крутая металлическая лестница ведет из подвала к открытой площадке в верхней части купола Капитолия. 365 ступеней лестницы представляют собой каждый день в году.

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на город и парк вокруг Капитолия. В парке площадью 53 га расположен старейший ботанический сад Америки, в котором растет более 100 видов деревьев и тысячи цветов.

С половиной, относящейся к Сенату . К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ. ), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ. ), где последний проводил заседания до 1857 года .

Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США .

Архитектура

    William Thornton.jpg

    Вильям Торнтон

Строительство ротонды закончилось в под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ. ) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета . В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон .

    Чарльз Балфинч.jpg

    Чарльз Балфинч

    Pantheon Rome-The Dome.jpg

    Купол Пантеона в Риме

Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ. ) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола . Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана . Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне . У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола.

    Thomas U. Walter - Brady-Handy.jpg

    Томас Уолтер

    ThomasWalterDomeUSCapitol.jpg

    Двухслойный купол в разрезе

Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США»

Оригинальный текст (англ.)

...a picture 65 feet (20 m) in diameter, painted in fresco, on the concave canopy over the eye of the New Dome of the U.S. Capitol

    Constantino brumidi.jpg

    Константино Брумиди

    US Capitol dome Jan 2006.jpg

    Новый купол Капитолия

    Dome pantheon paris.jpg

    Купол парижского Пантеона

Напишите отзыв о статье "Ротонда Капитолия США"

Литература

  • William C. Allen. History of the United States Capitol: A chronicle of design, construction, and politics. - Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2001.

Примечания

Отрывок, характеризующий Ротонда Капитолия США

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.

Отправившись впервые в путешествие по Соединённым Штатам, мы просто не могли пропустить чудесный город Вашингтон , в противном случае жалели бы об этом ещё долго. И вот утром, доехав до станции метро Сapitol South Station, первым делом отправились в Капитолий, экскурсии в который совершенно бесплатны. Единственное, что мы сделали заранее - забронировали билеты на официальном сайте. Это, кстати, очень удобно, т. к. время посещения фиксируется сразу, поэтому можно смело планировать маршрут по другим интересным местам в этот день.

Капитолий, конечно, поразил нас с первого взгляда - выглядит он весьма эффектно. Фотографии не в силах передать всю мощь и величие этого здания.

Капитолий в Вашингтоне является основным местопребыванием Конгресса США. Его история началась, когда в 1793 году Джорджем Вашингтоном был заложен первый камень в основании этого здания. Процесс строительства довольно пышного сооружения в стиле ампир вели несколько поколений архитекторов. И уже в 1800 году, в ещё недостроенном Капитолии, впервые собрались члены Конгресса. Спустя 14 лет после этого события Капитолий в Вашингтоне был сожжён англичанами, начались пятилетние восстановительные работы. Затем здание было решено расширить, сохранив его уникальные черты. В XX веке здание Капитолия было немного модернизировано - установили лифты и провели центральное отопление.

В 2008 году в Капитолии был открыт туристический центр , строительством которого так увлеклись, что совсем не заметили, как потратили больше 600 млн. долларов! Его особенность в том, что расположен он под землёй, дабы не нарушить целостность архитектурного комплекса. И по заверению авторов этого центра, он во многом не хуже Диснейленда: на трёх этажах расположены галереи, конференц-залы, рестораны. Сперва мы попали в кинотеатр, где в рамках экскурсии посмотрели 15-минутный фильм об американской истории и деятельности Сената. Хочу заметить, что качество звука и картинки было на высшем уровне.

Потом нас разделили на небольшие группы, приставили гида и мы продолжили осмотр. После посещения Крипты (склепа, только без захоронений), которая с географической точки зрения считается центром Вашингтона, отправились смотреть Ротонду с невероятно красивым куполом. Она представляет собой круглую галерею с картинами и скульптурами, которые описывают самые значимые события в истории страны.

Внутри этого купола находится фреска под названием «Апофеоз Вашингтона» , где изображено как Дж. Вашингтон весь в белом в окружении тринадцати дев возносится над простыми смертными, другими словами, он превращается в бога. Мне эта фреска (хоть и очень красивая) показалась, как минимум, странной.

В национальном скульптурном зале Капитолия Вашингтона насчитывается 100 скульптур выдающихся граждан США - по две от каждого из пятидесяти штатов. Даже индейцы есть.

Однако более всего меня поразило то, что каждый желающий, будучи гражданином Соединённых Штатов или простым туристом, вправе посетить заседание Конгресса . В залах, где проходят подобные мероприятия, имеются лоджии, где любой может понаблюдать за работой законодателей. Для этого необходимо просто зарегистрироваться в здании Капитолия Вашингтона, получив пропуск. Это также совершенно бесплатно. Не могу даже представить, чтобы в нашей стране у простых граждан была возможность попасть, например, на заседание Думы).

Отдельного внимания заслуживает очень красивый и ухоженный парк, расположенный у Капитолия в Вашингтоне. Гулять здесь - сплошное удовольствие!