Храм в косино успения пресвятой. Храмовый комплекс в старом косине. А также для детей доступны

«Гладь озёрная зеркальна, и с каймою лес густой,
А на дне хранится тайна церкви маленькой простой.
От ключей подводных слова не дождаться, но ясна:
На воде лежит основа зарожденья Косина.» (Татьяна Светова)

Косино - бывшее село в Московской области на восточной окраине Москвы, затем посёлок городского типа в Люберецком районе Московской области. С 1985 года - микрорайон в составе Москвы.

Главные достопримечательности Косино - косинские озера. Их три: Белое, Чёрное и Святое. В 1950-х-1960-х годах Белое и Чёрное были соединены каналом длиной 30-40 метров.

На высоком восточном берегу Белого озера стоят три обнесённые каменной оградой храма: каменные Успенский и Никольский, и деревянный Тихоновский.

Успенская церковь, находящаяся здесь была построена, примерно в 15 веке (точное время строительства - неизвестно), а вот каменная церковь Успения пресвятой богородицы в Косино (в просторечии церковь Успения богоматери или Успенская церковь) - храм-ротонда была возведена в 1818-1823 годах.

Как правило, в справочниках, неправильно указывается архитектурный стиль — классицизм, нет здание этой церкви возведено в стиле ампир. Построена она была на деньги купца Дмитрия Александровича Лухманова, владельцем в те времена, села Косино.

Ещё до XVI века, до первого упоминания о Косине, у Святого озера здесь появилась икона святого Николая Чудотворца, ей поклонялись местные жители до XX века.

После Куликовского сражения, 1380 год, воины приходили на озеро Святое, для исцеления ран.

Дата строения деревянного храма во имя святителя Николая не установлена. Первое упоминание о селе Косино датируется 1410 годы. С другой стороны, если это село, следовательно, храм уже был в нём.

На месте сгоревшего в 1947 году деревянного Никольского храма в 1992 году была выстроена деревянная церковь, в 1993 году деревянный храм был освящён в честь святого Тихона, патриарха всероссийского.

Церковь Тихона используется как Баптистерий (крестильный храм).

Первое упоминание о храме святителя Николая Чудотворца датируется 1617 годом. Об это указывается в дарственной грамоте Михаила Фёдоровича Романова. В 1673 году построен новый храм в честь святителя Николая Чудотворца.

Никольский храм сгорел в 1947 году, но и до октябрьского переворота он был не действующим, а существовал лишь как памятник церковной истории.

Ну а тут мы видим тёплую Никольскую церковь, пристроенную к нему в 1823-1826 гг. с колокольней в два звона. В 1862 году к колокольне была пристроена трапезная.

20 июня 1717 году в селе оказалась икона Пресвятой Богородицы. С того дня, 20 июня (3 июля), местные обитатели отмечают этот день, как праздник.

Перед нами часовня Филарета, митрополита Московского.

Слева за кустами мы видим жёлтую часовню Новомучеников и исповедников Косинских.

И сразу за церковной оградой мы можем видеть Белое озеро. Пётр I плавал по этому озеру на своём ботике, здесь была построена пристань, однако Пётр уже переплыл на озеро Переславское. В качестве благодарности к селу Косино, Пётр I подарил жителям икону из города Италии Модена, её назвали потом Моденской.

С 1808 года к Моденской иконе приходил прихожане, как к чудотворной: лечили голову, ноги, аллергии, лёгкие, глаза и бесчадие. В 1848 году в Косино разразилась эпидемия холеры и, по настоянию жителей, икону доставили в село.

С XVI века обычай заходить в озеро Святое, читая молитву, об этом свидетельствуют монеты, которые нашли на дне озера, во время правления Михаила Фёдоровича Романова и его сына Алексея.

Мы немного прогулялись по берегу. Приятное озеро, большое, с хорошим пляжем. Один только минус - нигде в Подмосковье я не видел такого количества гопников на единицу площади. Они резко диссонируют с храмовым комплексом.

Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

В - годах Иваном Степановичем Телепневым был устроен новый храм с прежним освящением, как значилось в надписи на находившемся в храме древнем деревянном кресте.

Два Никольских храма Косинского прихода

Новый каменный Никольский Косинский храм стал плодом трудов купца Дмитрия Александровича Лухованова, который купил разорённое французами село в году и принял на себя заботы о всестороннем возрождении жизни Косина. Новый владелец прекратил дело о закрытии прихода, обеспечил Никольскую церковь и причт денежным вкладом, на собственные средства построил для всего причта дома, оказал необходимую помощь беднейшим крестьянам в восстановлении их жилищ и домашнего хозяйства. В году Дмитрий Александрович начал главное дело своей жизни - возведение двух каменных храмов: Успенского и Никольского. Первым был заложен обширный летний храм в честь Успения Божией Матери , освящённый в году. С того времени чтимые образа прихода были перенесены из Никольской церкви в церковь Успения, которая стала главным храмом прихода.

Затем работы продолжились - в 1823- годах была возведена отдельно стоящая колокольня с небольшим тёплым Никольским храмом на первом этаже. Закладка храма была совершена по благословению святителя Филарета Московского 15 декабря 1823 года местным благочинным священником села Вешнякова отцом Михаилом Полянским . Храм был построен за три года и 26 октября 1826 года был освящен архимандритом Спасо-Андрониева монастыря Ермогеном. Тем временем, в году Д. А. Лухманов специально для новой колокольни приобрел новый колокол весом 120 пудов.

Новый колоколенный Никольский храм не заменил прежний деревянный, и оба стали служить единому Косинскому приходу. По благословению святителя Филарета Московского , дабы "сберечь оный как древность", деревянный Никольский храм был обшит тёсом и подведён под фундамент. В году Косинские храмы были обнесены каменной оградой с железными решетками, с пятью башнями-бойницами и двумя железными воротами.

Закрытие и поругание

В году Русской Православной Церкви был возвращён каменный Никольский колоколенный храм, при котором быстро сложился приход. 16 ноября того года храм был освящён патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В следующем году 2 июля в храме торжественно встретили возвращающуюся святыню прихода - Моденскую икону Божией Матери . 21 апреля года Церкви были возвращены и два другие храма в Косине: Успенский каменный и вновь выстроенный деревянный, после чего Успенский храм снова занял место главной приходской церкви.

Архитектура

Кирпичный Никольский колоколенный храм с белокаменными украшениями построен в характерном для начала XIX века стиле ампирного классицизма . Двухъярусная колокольня над храмом завершена

  • Московский Алексеевский храм при психоневрологическом интернате № 26
  • Московский Пантелеимоновский храм при городской клинической больнице № 15
  • Возведение и благоустройство

    За время войны храмы не претерпели разрушения и в году были переданы под краеведческий музей. В Успенском храме началась "реставрация", ставшая продолжением его разорения. Так-как "реставраторы" думали, что в стенах храма спрятаны ценности, они стали ломать стены и вскрывать чугунные плиты на полу. В то время был также уничтожен иконостас и украдены уцелевшие иконы. Была вскрыта и могила храмоздателя Д. А. Лухманова. Не обнаружив клада внутри храма, стали ломать храм снаружи, в результате чего была полностью разрушена крытая каменная галерея. Затем неожиданно "работы" были прекращены, а устройство музея перенесли в Ново-Иерусалимский монастырь .

    Духовенство

    Настоятели

    • Иоанн Померанцев (? - 1921) прот.
    • Сергий Багрецов , свящ.
    • Александр Русинов (1923 - ок. 1929) прот.
    • Сщмч. Евгений Васильев (? - 1936)
    • 1940 - 1992 - закрытие и осквернение

      • 1990 - 1992 - настоятель Московского Никольского храма в Косине
    • Михаил Фарковец (1992 - 21 декабря 2007) прот.
      • Димитрий Бабьев (2007 - 20 июня 2011) прот., и/о настоятеля

    Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

    Изучайте тайны истории - это интересно…

    Сейчас читают

    50 лет назад началось возведение самого грандиозного сооружения холодной войны - Берлинской стены. Сейчас в столице Германии можно увидеть лишь оставшийся от неё небольшой фрагмент, превращённый в мемориал. Но жители Берлина до сих пор с содроганием вспоминают этого монстра из бетона и колючей проволоки, на 28 лет разлучившего тысячи немецких семей.

    Это происшествие долгое время считалось одним из рядовых эпизодов военной эпохи, каковых в глубоком советском тылу было предостаточно. Тогда на фронте ежедневно гибли тысячи людей, и потому смерть 11 бойцов пожарной охраны в 1943 году осталась практически никем не замеченной. Более того: имена погибших долгое время были засекречены, как, впрочем, и все остальные сведения, касающиеся оборонного предприятия №15. Так в военные годы назывался завод по производству тротила в город Чапаевск Самарской (в то время - Куйбышевской) области, ныне - АО «Полимер».

    Топонимика не умеет врать. Если вы посмотрите на карту Украины, то найдёте реки Торча, Торчица, Торец и Торчанка, урочище Торч, Торчицкое взгорье, Торский шлях, села Торчица, Торчевскии степак и множество других наименований с корнем «тор-». Все это наследие той далёкой эпохи, когда по южнорусским степям кочевали номады. Их хоронили в полном вооружении и с любимым конём. Говорили они на тюркском языке, а именовали себя «торки»…

    Как и многие другие писатели, великий мастер слова Михаил Афанасьевич Булгаков строил повествование о вымышленных событиях на вполне реальном бытовом и географическом фоне. Поэтому, например, следуя за героями «Мастера и Маргариты», мы всегда оказываемся в существовавших в описываемое время, а зачастую существующих и ныне легко узнаваемых местах - от московских улиц до городских кварталов Иерусалима.

    Кажется, «солнце русской поэзии» оставил четверым своим отпрыскам в наследство всё то, чего не успел изведать сам. Дети Пушкина прожили очень разные жизни, но скучными и однообразными их точно не назовёшь.

    Многие туристы и паломники, приезжающие в муромский Благовещенский мужской монастырь, заходя в его главный храм, с недоумением смотрят на кусок каменной плиты, что стоит в притворе. Конечно же, им невдомёк, что этот странный «камушек» с ребристой поверхностью - значимая святыня обители, наделённая чудесной силой.

    «Какие причины заставили молодую девушку, хорошей дворянской фамилии, оставить отеческий дом, отречься от своего: пола, принять на себя труды и обязанности, которые пугают и мужчин, и явиться на поле сражений - и каких ещё? Наполеоновских! Что побудило её? Тайные семейные огорчения? Воспаленное воображение? Врождённая, неукротимая склонность? Любовь?… ». А.С. Пушкин

    Для всех нас вполне привычны самолёты с крыльями, фюзеляжем и хвостовым оперением. Однако если разобраться, подъёмную силу аппарата создаёт только крыло. Все остальное нужно лишь для того, чтобы обеспечить управляемость самолёта, для размещения людей и грузов. И вот в своё время у конструкторов возникла мысль, что неплохо было бы освободить самолёт от «лишних» частей, превратить его в «бесхвостку». Это уменьшило бы вес машины и сопротивление воздуха.

    Если вспоминать начало истории Святой Руси, то стоит поведать вам об одном селе под названием Косино, которое является неотъемлемой частью Христианского века. К сожалению, до появления в этом селе Святого Озера, никаких документов и сведений к нашему времени не сохранилось. Круглое озеро, которое давно обросло трясиной и невысоким, но густым лесом на несколько десятков метров. Озеро настолько завораживающее, что кажется, это зеркало гигантских размеров (10 гектаров в площади). Впервые село Косино в документах упоминается в 1410 году.

    Легенда гласит о якобы затонувшей церкви в этом озере, но доказательств на этот счет нет. Каждый год к озеру идет от Косинских храмов крестный ход и каждый год он все больше и больше.

    С древних времен у местных людей обычай нырять с молитвой в Святое озеро. Число прихожан становилось все больше с каждым годом. На дне озера были найдены большое количество монет времен русских царей – Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, что свидетельствует о 16 веке.
    На самом деле в селе Косино находится три озера - Святое, Белое и Черное.

    Самый первый документ, который удалось сохранить до наших времен, гласил что Косино – село. Значит, в то время уже был храм святого Николая Чудотворца. Есть догадка, что храм освятили и назвали в честь небесного покровителя уже после получения его иконы.
    В этом селе, на этой благословенной земле стоит два храма.

    Деревянный храм святого Николая имеет долгую историю, еще с ХIV в. Памятка о нем сохранилась только в дарственной грамоте(1617 г.) Михаила Федоровича, первого великого царя Руси из рода Романовых. В этой бумаге стало ясно, что село Косино было передано во владения Василию Григорьевичу Телепневу. Он был заведующим Оружейной палатой в Кремле и стольником, поэтому пользовался уважением и доверием у царя. Их род были владельцами села Косино 197 лет. Семья Телепневых стали главными меценатами постройки храма в честь святого Николая Чудотворца.
    Спустя 50 лет (1673 г.) как гласят надписи на старом деревянном кресте, который лежал в храме, был застроен новый храм и освящен в честь Николая Чудотворца.

    Село Косино было разграблено, как и многие другие во времена войны с Наполеоном.(1812 г.). Три месяца в храме не проводись службы, обряды, такой вывод сделали ученые из записей в церковных книгах того времени. Все было разграблено. И даже после войны, люди не спешили идти в церковь, им было не когда, весь русский люд был занят восстановлением своих жилищ и хозяйством после разрушений.
    Чуть позже в 1818 г. владелец села Д. Лухманов пожертвовал деньги на постройку двух храмов. Были построены два каменных храма в честь святого Николая и Пресвятой Богородицы.

    Зачинщики - атеисты Федор Иконников и Василий Хорошилов в 1939 г. устроили заговор и сбросили кресты с храмов и даже пытались установить на их месте красные флаги, но у них нечего не получилось. Спустя некоторое время одного из них видели просящего милостыню во имя Господа Бога, а второму оторвало голову проволокой. Такое в те времена случалось.
    Спустя год от власти поступил запрет на богослужение и приказ о конфискации всех ценностей во всех храмах. Храмы были пусты и закрыты. В этот период бесследно пропала самая главная икона и реликвия храма, икона Николая Чудотворца. Была так же конфискована чудесная икона Божией Матери, которая была своей помощью прославлена на многие километры. К сожалению единственное, что сохранилось это два небольших колокола, она уцелели чудом. Храм разворовывали, разбивали все, срывали и кидали в костер иконы прямо на берегу Белого озера.
    Косинские храмы составили службу во время Великой Отечественной войны, были закрашены краской все стены и храм использовался как склады, бомбоубежище и жилье для сторожей. В храме даже соорудили мастерскую, в которой делали керосиновые лампы.
    На этой святой Косинской земле, на которой люди молились веками во время войны, не попало ни одного снаряда, ни одной бомбы, ни одного разрушения храмов.

    В 1947 г. храм Николая Чудотворца был уничтожен пожаром.
    Среди всех пропавших ценностей сохранилось главное, то что человек построил из любви к Богу. Но по прошествии стольких лет храм требовал срочного ремонта и реставраций. В 1977 году власти приняли решение и выделили средства для реставрации всего храмового комплекса. И ремонт начался.
    Так и начались для храма светлые времена. По прошествии времени на старом, но целом фундаменте заново отстроили деревянный храм в честь Николая Чудотворца. Его соорудили в древнерусском стиле.