Гунунг Кави – королевские гробницы в скалах или самое необычное кладбище на Бали с видом на вулкан Агунг. Эти строения посвящены

  • Адрес: Banjar Penaka, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar, Bali 80552, Indonesia
  • Контактный телефон: +62 878-6221-6435
  • Веб-сайт: penaka.com
  • Стоимость посещения: для взрослых – 15 000 рупий ($1,2), для детей – 7 500 рупий ($0,6)
  • Ближайшие города: Денпасар, Кута, Нуса-Дуа

Загадочный и древний индуистский пещерный храм на носит название Гунунг Кави, что в переводе означает «Гора поэта». Это грандиозное сооружение и настоящий памятник искусства с интересной историей имеет огромную популярность в наши дни.

Расположение

Гунунг Кави (Gunung Kawi) расположен на индонезийском острове Бали, в долине реки Пакрисан, недалеко от деревни Тампаксиринг, в 5 км от храма Тирта Эмпул и в 25 км к северу от . До других крупных населенных пунктов на Бали от храмового комплекса Гунунг Кави тоже не так далеко: 35 км – до , 50 км – до и 68 км – до .

История святилища

Летопись Гунунг Кави берет свое начало ориентировочно в 1080 году. Именно тогда благодаря указу короля Анака Вунгсу был воздвигнут этот храмовый комплекс, посвященный отцу короля и великому правителю – Удаяну. Второй вариант перевода названия Гунунг Кави – «длинное лезвие, нож», поскольку находится в долине реки, воды которой в течение многих столетий вымывали крутой овраг. Согласно основной версии исследователей, там расположены гробницы короля и членов королевской семьи, однако в Чанди никогда не находили останки тел или пепел. В связи с этим историки по-прежнему спорят о происхождении и предназначении построек Гунунг Кави.

Чем интересен храм Гунунг Кави на Бали?

Храмовый комплекс представляет собой высеченные в скалах памятники и пещеры.

Чтобы попасть к Гунунг Кави, вам нужно проделать путь в 100 ступенек вниз. Вдоль лестницы высажены красивые . Здесь царит тишина и умиротворение, лишь иногда доносится плеск воды в реке. На территории храмового комплекса стоит обратить внимание на:


Как подготовиться к экскурсии в Гунунг Кави?

Отправляясь на в храм, обязательно нужно иметь при себе саронг и воду. В цену билета в Гунунг Кави включен прокат саронга. Кроме того, при входе в комплекс можно выбрать и купить себе саронг по душе.


Как добраться?

Проще и удобнее посетить храм Гунунг Кави на Бали вместе с экскурсионной группой на туристическом автобусе. Однако если вы хотите побыть здесь подольше и самостоятельно планировать время и маршрут посещения, возьмите в аренду автомобиль и следуйте от Убуда в сторону Goa Gajah. После этого вам необходимо будет повернуть на улицу Jalan Raya Pejeng и ехать до указателя. Ориентиром служит деревня Tampaksiring, но на картах она обозначена не всегда, поэтому ориентируйтесь на храм Тирта Эмпул (Tirta Empul).


Гунунг Кави — храм и погребальный комплекс на Бали, находится в Тампаксингере, к северо-востоку от Убуда. Культовый объект существует с XI века: строения и скальные святыни (канди) располагаются по обе стороны реки Пакейсан.

Каждая фигурка-святыня определена в отдельную выдолбленную в камне нишу высотой от 1 до 7 метров. Предполагается, что большинство памятников посвящено королю Анаку Вунгсу династии Удаяна и его женам.

В восточной части комплекса расположено пять храмов. Согласно самой авторитетной исследовательской территории, каждый из этих храмов воздвигнут в честь королевской особы: королю Удаяне и королеве Махендрадатте, а также их сыновьям — Эйрланге, Анаку Вунгсу и Маракате. Согласно этой же теории, храмы западной стороны посвящены наложницам.

У одной из святынь в восточной стороне сохранилась надпись, в дословном переводе гласящая: «Король создал здесь храм».

Как добраться до Гунунг Кави

Посетить легендарные королевские гробницы Гунунг Кави на Бали можно с организованными турами и экскурсиями: например, совместить с поездкой к рисовым террасам Тегалаланг или в столь популярный у туристов Парк слонов .

Вариант для самостоятельных путешественников — брать в аренду скутер или машину и добираться за рулем, так как автобусов по маршруту нет. Расстояние: 13 км от Убуда, 37 км от Денпасара, 45 км от Куты.

Гунунг Кави на панорамах Google Maps

Видео: усыпальницы Гунунг Кави

Первоначально мы наткнулись на Кратон Гунунг Кави с Жорой, когда спускались с горы . Спуск был адский: дождь, пиявки, скользкая и узкая тропика, холод. Вдруг в кромешном тумане возникли строения, храмы, огромные деревья. Это и был Kraton Gunung Kawi. Местечко мне приглянулось и я решил съездить туда ещё раз. Случай не заставил себя долго ждать: в сентябре 2017 года там проходил праздник .

Пойдём снизу вверх. Вот по этой нарядной непальской улочке.

Она выводит к огромной площади, на которой проводятся масштабные ритуалы в дни Jumat Legi и 12 Suro. Ну и 1 Suro, на котором мне и посчастливилось побывать, да вам рассказать.

А ещё вот такая штука.

Внутри которой проводится предсказание свой судьбы старым добрым китайским методом: берётся вот такой стакан с палочками.

И трясётся.

В конце концов, одна из палочек не выдерживает такого издевательства и выпадает из стакана на пол.

Её показывают специальному дяденьке, что сидит тут же за столом. Он даёт записку - где написано ваше будущее.

Если будущее вам не нравится, его можно изменить, привязав записку в специально отведённом месте и оставив пожертвование.

Но не это самое интересное в Гунунг Кави… Интересное начинается вот за этими воротами.

Стоп-стоп-стоп. Сначала купим у тётенек цветочки.

Вот теперь можно. Нам сюда.

Это могилы… Ну а вы думали? Цветочки ж на могилы носят.

По кому же цветочки?

Это могилы двух командиров из армии принца Дипонегоро Mbah Jugo и Mbah Suko, которые, после того как в Яванской войне наметился поворот к победе голландцев, отказались от борьбы с оружием в руках и перешли к борьбе со словом на устах. Они поселились у подножия горы Кави и стали учить окрестный люд мудрости, здоровому образу жизни, да грамотности, чем заслужили огромное народное уважение и почёт. После смерти народных героев в 70х годах позапрошлого века, их ученики основали ритуал получения благословения, который практикуется до сих пор.

Для совершения ритуала благословения иду внутрь.

В глубине помещения по центру сидит человек в одежде яванского жреца. Ему нужно отдать цветы. Он проводит какие-то манипуляции над могилой и отдаёт назад свёрток. Внутри него тоже цветы.

Вообще, по идее, надо давать 2 подношения с цветами - могил же две. На я дал 1 подношение - вроде жив пока. Эти цветы потом можно использовать для ванны, ну или манди - тут уж у кого что дома есть…

Фотосъемка не приветствуется, но я попросил и мне разрешили сделать 1-2 снимка. Вот второй.

Да, там все стены в таких старинных напольных часах — очень странно!!! Сами местные ничего не рассказывают о сути этого ритуала. Молчат и жрецы. Что за?.. Непонятно…

Вокруг могил есть ещё территория, где расположен источник и растёт большое дерево. Всё это тоже не просто так…

Это мы подходим к вопросу о том что же тут делают китайские храмы… Ну неспроста же они тут стоят… Я провёл эпичное расследование в индонезийских блогах… Оказалось:

Случай первый. Китаец Ong Hok Liong – основатель второй по величине табачной компании в Индонезии Bantoel Group проводил тут ритуал «подожди пока не прилетит в башку» и прилетел таки в его умную башку сон, где главную роль исполнял продавец bentul (корнеплод типа тапиоки, который растёт только на Восточной Яве). Раньше писался как Bantoel. За разъяснениями китаец обратился к хранителю ключей горы Кави и тот сказал ему, что он должен основать табачную фабрику под маркой Bantoel и станет тогда баснословно богатым.

Случай второй. Китаец Lim Sioe Liong , тоже долларовый миллиардер (один из сорока богатейших индонезийцев), основатель банка BCA и долгожитель, разменявший 95 лет, тоже проводил здесь ритуал.

Прямых доказательств у меня нет, но думаю что эти китайские храмы построены кланами этих бизнесменов, или других на голову которых свалился не только лист Dewandaru, но и несметные азиатские богатства… Паломники бывают на Гунунг Кави частенько, да и случаев получения богатства вовсе не два вышеприведённых. Это лишь самые известные.

О высоком

Если подняться на пару километров выше, то будет не менее интересное место — Kraton Gunung Kawi.

Именно туда мы спустились с Жорой после горы .

Kraton Gunung Kawi – весьма древнее и намоленное местечко, известное ещё с эпохи царства Матарам эпохи Сайлендра (те цари, что построили знаменитый ). На территории есть несколько мегалитов с углублениями перед ними (где собственно народ и медитировал), крытых Pendopo с могилами хранителей ключей и могучих фикусов. Здесь медитировали и практиковали аскезу тысячи тысяч людей и были даже те, что освободились - просветлели. Это, например, Mpu Sindok, а место его просветления называется Sanggar Pemujaan. Всё это я видел, но не сфоткал, так как не знал что оно представляет такую ценность из-за своей дурацкой привычки читать про то или иное место уже после посещения, а не перед ним…

А вот остатки древний пуры, где ещё Ken Arok аскезничал (основатель царства Singosari).

Восстановленный храм эпохи Маджапахит.

На территории Kraton Gunung Kawi тоже есть китайские храмы.

Тут очень красиво и приятно гуляется.

Церквушка тоже есть. Как это обычно в Индонезии - все религии в кучу.

Как добраться

На Гунунг Кави легко добраться общественным транспортом. Сначала из терминала Gadang в Маланге на маршрутке в Kepanjen а оттуда на другой маршрутке на Terminal Gunung Kawi. По цене первое колено в пределах 10000 рупий, второе - 15000. До Kraton Gunung Kawi можно потом пройти пешком по лесным тропинкам 3 километра (набор высоты 300 метров). Но лучше, конечно, ехать на мотоцикле - рядом ещё есть шикарные водопады Coban Baung и Coban Glotak - большие, мощные и освежающие!

Где жить

Возле Гунунг Кави огромное количество жилья! От простых Penginapan’ов за 100-150 тыс рупий.

Чистеньких, с европейским унитазом, но с холодной водой (высота 900 м).

Да весьма приличных больших отелей уровня трёшки.

Вот, например, комната за 225 тыс рупий в отеле Roro Hotel. По-моему, весьма уютненько.

И есть горячая вода.

Завтрак и вай фай само собой. Букинг пока до этих мест не добрался, но думаю это дело ближайших месяцев. Уровень большинства отелей вполне себе!

Стоимость

Входной билет на Kraton Gunung Kawi — 10000 рупий, ещё 2000 стоит парковка мото. Цветочки для ритуала благословения 5-10 тыс рупий за свёрток.

Поскольку Mbah Jugo и Mbah Suko ратовали за здоровье, в посёлке есть несколько магазинчиков, торгующих всякими штуками из китайской традиционной и нетрадиционной медицины. А на улицах продают свежевыжатый сок и яванских мандапельсинов (такой фрукт, как микс апельсина и мандарина, очень водянистый и слегка сладковатый).

Стакан выжатого при вас сока стоит 10000 рупий.

Гунунг Кави — древний индуистский пещерный храм, расположенный на острове Бали (Индонезия), в долине реки Pakrisan, рядом с деревней Tampaksiring, примерно в 25-ти км от Убуда на север. Это храмовый комплекс высеченных в скалах памятников и пещер.

Храм расположен около реки, чтобы до него дойти нужно спускаться по более чем 300 ступенькам вниз. Вдоль лестницы расположены красивые рисовые террасы. Здесь обычно тишина. И лишь доносится звук воды из реки и оросительных каналов на полях.

Войдя на территорию храмового комплекса, вы встретите барельефы, высеченные в скалах высотой в 7 метров, которые называются «Чанди»: 4 барельефа на западном, и 5 барельефов на восточном берегу реки. Каждый из барельефов представляет из себя погребальную башню, на которой написано, кому из царственных особ она посвящена.

Термин «Чанди» (candi) относится к обители «Candika», богини смерти и супруги Бога Шивы. Подобные сооружения по своей архитектуре показывают сильное влияние индийской культуры. В самой Индии можно встретить подобную трудоемкую работу из камня во многих местах.

Сам комплекс Гунунг Кави предположительно построен в 1080 году н.э. царем Anak Wungsu, в честь своего отца Udayana — великого правителя. В чанди никогда не находили останки человеческого тела или пепла, поэтому, есть версия, что это не могилы, а символические памятники членам королевской семьи.

На восточной стороне реки, под Чанди расположены символические краны с водой, которые выглядят, как фонтаны. Вода, проходя сквозь древние памятники уже около 1000 лет, считается целебной.Чуть выше от Гунунг Кави находится святой источник и храм Тирта Эмпул. Вся священная вода на Бали поступает из высокогорных озёр.

Справа от восточной группы Чанди расположены «комнаты», состоящие из ниши вокруг центрального двора, которые, служили, как спальные места для паломников. Чтобы попасть в эту часть храма, посетители должны снять обувь.

Если на восточном берегу направится вниз по течению реки, то можно найти еще несколько больших ниш в скале, размерами 8 метров в длину, 2-3 метра в ширину и около 2,5 метров в высоту. Чуть южнее можно обнаружить около 30-ти небольших пещер — комнат высеченных в скалах. Многие из них обладают удивительной акустикой, идеально подходящей для духовной медитации, для настройки конкретных энергетических вибраций. Древние пещеры являлись местами для медитации.

Точное предназначение всех строений в храмовом комплексе Гунуг Кави до настоящего времени остаётся загадкой. Исследователи предполагают, что в момент строительства сооружения Гунунг Кави создавались чисто для духовных целей, в отличие от индуистских сооружений, которые, как правило, создавались ради самих церемоний.

Гунунг Кави (Gunung Kawi, Pura Gunung Kawi, или Gunung Kawi Temple) – это усыпальница королей. Она расположена в деревне Тампаксиринг (Tampaksiring), в 13 километрах от Убуда, в центральной части остр ова. Это место еще называют «гора поэта», «длинное лезвие» или «нож». Здесь есть величественные усыпальницы, высеченные в скалах, индуистский храм, буддистские молитвенные пещеры, рисовые террасы и другие интересные строения.


В чью честь были построены гробницы, при чем здесь индуистский бог Шива и почему не все тур исты, едущие в Гунунг Кави, попадают к гробницам? Я приглашаю вас вместе со мной посетить этот загадочный храм и найти ответы на эти вопросы.

Описание Гунунг Кави и окрестностей

Для начала стоит отметить, что неподалеку от Убуда есть два хр ама Гунунг Кави. Один из них, с погребальным комплексом, находится в деревне Тампаксиринг, к северо-востоку от Убуда, а второй, знаменитый своими святыми источниками и бассейнами с «живой водой» – в деревне Себату (Sebatu), к северу от Убуда. Его так и называют – Гунунг Кави Себату (Gunung Kawi Sebatu). Незнание местного языка и жажда приключений приводят часть туристов, желающих взглянуть на усыпальницы, к не менее красивым фонтанам и бассейнам, и наоборот. Именно поэтому я расскажу вам о каждом из них.

Итак, описание Гунунг Кави можно разделить на:

  1. Описание храмового комплекса в деревне Тампаксиринг
  2. Описание храма в дер евне Себату

Описание храма в деревне Тампаксиринг

Храмовый комплекс Гунунг Кави расположен в ущелье реки Пакерисан (Tukad Pakeri san). Спуск к нему состоит из более трехсот ступеней. Сначала он проходит через многочисленные рисовые террасы, потом – по туннелю. Завершается лестница прямоугольным проходом, вырубленным в отвесной скале.




Весь комплекс можно условно разделить на три группы:

  1. Гробницы короля Анака Вунгсу (Anaka Wungsu) и его семьи
  2. Храм Гунунг Кави

О каждом я расскажу подробнее.

Гробницы короля Анака Вунгсу и его семьи

На территории Гунунг Кави расположено десять гр обниц. В высоту они достигают 7-8 метров. На лицевой стороне вырублены каменные барельефы в виде погребальных башен. В нижней части каждого размещена табличка с надписью, кому захоронение было посвящено. Раньше все сооружения располагались под скалистым навесом, но после землетрясения 1 964 года он обвалился и обнажил их.


Подобные каменные барельефы еще называют «чанди» (candi). Считается, что этот термин пошел от имени богини смерти и разрушения Дурги, в которую перевоплотилась жена бога Шивы Сарасвати. Именно Шиву считают покровителем хр ама и горы над ней.

Такие архитектурные сооружения встречаются только на Бали. Для них характерна многоуровневая форма погребальной башни, вырезанная в монолитной скале. Их архитектура схожа с захоронениями на остр ове Ява, откуда была родом Махендрадатта (Mahendradatta), мать Анаки Вунгсу. Но, в отличие от балийских, яванские чанди сложены из огромных блоков и представляют собой своеобразные мавзолеи. Гробницы Гунунг Кави не имеют внутреннего пр остранства. Это просто каменные барельефы.

Ученые подробно изучили символы на табличках к каждому захоронению, но текст полностью восстановить не удалось. Единственное, что они смогли определить – этот тип письма был распространен на территории острова в X-XI веках. Этот факт помог исследователям определить приблизительную дату постройки гробниц и храма – 1080 год нашей эры.

Первые пять гробниц из десяти находятся на восточном берегу реки. Они именуются «ложными», так как останков в них нет.

Эти строения посвящены:

  • Королю Анаке Вунсу
  • Удаяне (Udayana), отцу Анаки
  • Махендрадатте, матери Анаки
  • Эйрланге (Airlanga) и Маракате (Marakata), братьям Анаки

На центральной гробнице, которая считается главной, есть надпись «Haji Lumahing Jalu», что переводится как «король создал здесь храм».


Вторые пять предположительных захоронений р асположены на западном берегу Пакерисан. Они считаются «истинными». В них погребены останки жен и наложниц короля и его братьев. Четыре из них размещены вместе. Последняя из десяти именуется Грия Педанда (Griya Pedanda) и находится на некотором отдалении. Считается, что она принадлежит придворному министру Анаки. Он имел довольно высокое положение среди королевской семьи и был известной личностью на Бали в то время. Чтобы попасть к последнему барельефу, нужно пройти немного дальше территории храма, по тропе ср еди рисовых полей, через квадратный проем в скале.

Храм Гунунг Кави

Индуистский храм расположен на западном бер егу реки. Это один из немногих храмов, в центральную часть которого можно зайти любому путешественнику. Здесь есть места для проведения ритуалов, скульптуры божеств, беседки и бассейн с карпами, в который стекает священная вода из источников, расположенных под гробницами. Есть легенда, что эта вода поднимается из реки и попадает по каналам в краны.

Перед входом стоит колокольня с традиционными колодами кул-кул. Чтобы зайти на территорию храма, нужно пройти через традиционные скальные ворота, именуемые «чанди бентар» (candi bentar), или «расколотая чанди».

Сам храм состоит из двух дворов:

  1. Внешнего
  2. Внутр еннего

Во внешнем дворе находятся, в основном, хозяйственные постройки. Здесь также проживают люди, обслуживающие весь храмовый комплекс.

Внутренний (или центральный) двор в Гунунг Кави, в отличие от большинства прочих индуистских храмов на Бали, могут посещать туристы. Здесь есть множество каменных статуй, алтарей и прочих атрибутов для проведения ритуалов. В центр е двора находятся кельи индуистских монахов.




Буддистские и монашеские кельи

Гунунг Кави сотни лет считается священным местом не только для приверженцев индуистской веры, но и для буддистов.

В скалах под гробницами вырублены пещеры. В них медитировали и молились бу ддистские монахи.

На территории храма также есть кельи для индуистских священников. Они тоже каменные, но не вырублены в скале, а сложены из монолитов. В них разрешено входить только без обуви из уважения к святым людям, молившимся здесь многие месяцы.




Недалеко от комплекса есть спуск к водопаду, омовение в котором, по преданию, позволяет человеку благотворно повлиять на свою судьбу.

Описание храма в деревне Себату

Гунунг Кави Себату – это небольшой, но уютный храмовый комплекс с большой зеленой территорией, затерявшийся среди множества дорог и рисовых террас. Здесь есть и огромный пруд с разноцветными карпами, которых можно покормить, и клетки с птицами, за которыми можно не только понаблюдать, но и поговорить с ними.

В этом храме всегда очень тихо, атмосфера спокойная и умиротворенная. Это связано с тем, что он не пользуется высокой популярностью у туристов. А зря.

Храм в деревне Себату, в первую очередь, знаменит своими купальнями и святыми источниками, в которых может искупаться или умыться любой желающий. Также одной из главных достопримечательностей является тр он Падмасана (Padmasana), воздвигнутый в честь бога Вишну. Он стоит посреди воды и визуально воспаряет над ней.



Теперь я расскажу вам об истории Гунунг Кави.

История храма

Территория, расположенная между священными реками Пакерисан и Петану (Petanu), много лет назад была местом битвы буддистских и индуистских войск. Название «Пакерисан» переводится как «река Криса». Крис – это ритуальный кинжал балийцев, внешне напоминающий обоюдоострый меч. «Петану» означает «проклятая река».


По одной из легенд, во время знаменитой битвы между богом Индрой (Indra) и полубогом Майа Данавой (Maya Danava) последний посохом разбил землю, и из расщелины родилась волшебная река Петану. Майа проклял ее. В ответ на мольбы жителей, умирающих от жажды, Индра создал священный источник, на месте которого сейчас стоит храм Тирта Эмпул (Tirta Empul). Считается, что из этого источника и берет свое начала священная река Пакерисан.

Существует и вторая версия этой истории.

До сих пор доподлинно неизвестно, где именно Индра создал святой источник. По одной из легенд, это было на месте, где сейчас стоит храм Гунунг Кави Себату, а не Тирта Эмпул. И так как доказательств в подтверждении той или иной теории нет, балийцы поклоняются обеим святыням.

Храм и гробницы Гунунг Кави были обнаружены в 1920 году голландским археологом, имя которого затерялось в истории. Тогда захоронения и храм находились внутри скальной пещеры, разрушенной во время землетрясения. По исследованиям ученых, все постройки датированы концом XI века, а по документам был определен точный год строительства храма – 1 080.



Но, несмотря на это, версии о времени создания храма до сих пор разнятся. По одной из них – гробницы здесь были установлены в X веке, во времена правления короля Удаяны, отца Анаки. Вторая легенда является более распространенной и гласит, что гробницы были построены в XI столетии, когда балийскими землями правил сам Анака Вунгсу. Он приказал возвести Гунунг Кави в честь своих родителей.

Тем не менее, до сих пор нет никаких доказательств тому, что члены королевской семьи были здесь захоронены. А, по религиозным причинам, археологам запрещено разрушать сооружения.

Почему вопрос о месте захоронения ставится под сомнение?

Дело в том, что в индуистской культуре единственно правильным способом захоронения считается кремация. Индуисты уверены, что душа тесно связана с телом, и если его сжечь сразу же после смерти, то человек сможет быстрее перевоплотиться. Затем, по балийской традиции, прах развевают над океаном. Именно на этом основании некоторые ученые выносят предположение о ложности всех гробниц, так как тел захоронено там быть не может.

Ещё одно предание, более фантастическое, приписывает создание Гунунг Кави демону Кебо Ива (Kebo Iva), который своим ногтем выскреб все барельефы за одну ночь. Сделал он это по собственной инициативе или же по пр иказу Анаки – неизвестно. Кто-то из местных вообще говорит, что Кебо было скучно, и он подобным образом скрашивал свои будни.

В других легендах говорится о том, что изначально на этом месте был возведен храм, а уже после рядом с ним построены гробницы. Сакральным же это место стало после того, как бог Вишну даровал людям святой источник взамен реки, отравленной кровью демона.

Как видите, вокруг Гунунг Кави до сих пор ходит множество легенд, и каждая – интересней и загадочней предыдущей. Но, к сожалению, узнать, какая из них верная – невозможно.


А теперь я опишу вам, как можно добраться до Гунунг Кави.

Как добраться к храму

К сожалению, на автобусе до храма Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг не добраться.

Поэтому доехать сюда можно двумя способами:

  1. На арендованном тр анспорте
  2. На такси

Об этом читайте ниже.

На арендованном транспорте

Если вы решите арендовать автомобиль или байк, вам потребуется подробный мар шрут проезда. Поэтому сейчас я опишу, как проехать к храму из Денпасара и Убуда. Для туристов, которые отдыхают на полуострове Букит (например, в Нуса Дуа, Пандаве или Джимбаране), а также в Сануре, Куте, Легиане и Семиньяке, также подойдет маршрут из Денпасара.

Чтобы выехать из столицы острова в сторону Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг, необходимо выехать на шоссе Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra и двигаться на восток.

Маршрут из Денпасара:

  1. Езжайте по Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra 8,5 км
  2. На большом перекрестке с билбордами поверните налево, на Jl. Pantai Saba, по направлению к водопаду Блангсинга (Blangsinga waterfall)
  3. По Jl. Pantai Saba двигайтесь 1 км, следуя по дороге с хорошим асфальтом
  4. У храмового комплекса и Geck Dewix Purnama Boutique поверните направо. Вы все еще на Jl. Pantai Saba
  5. Езжайте прямо 3,5 км, следуя изгибам дороги, до пересечения с Jl. Raya Toja (вы упретесь в эту улицу). Здесь поверните налево. Ориентируйтесь на сотовую антенну
  6. По Jl. Raya Tojan двигайтесь чуть больше километра и около бензоколонки сверните налево, на Jl. Kebo Iwa
  7. Через 500 метров, на первом крупном р егулируемом перекрестке, поверните направо, на Jl. Udayana
  8. По Jl. Udayana двигайтесь 3,7 км, затем, у статуи богини на драконе, поверните налево, на Jl. Raya Semebaung
  9. По Jl. Raya Semebaung, которая плавно переходит в Jl. Raya Bedulu, езжайте 1,8 км, до перекрестка с Jl. Dr. Ir. Sukarno. Поворот будет около комплекса коричневых домов с пагодами
  10. Двигайтесь по Jl. Dr.Ir.Sukarno, которая переходит в Jl. Raya Tampaksiring, до перекрестка с Jl. Pertiwi Brata около 12 км, игнорируя мелкие отвороты и следуя только прямо
  11. На перекрестке слева от вас будет магазин. Сверните здесь направо, а через двести метров, на втором отвороте, налево, на Jl. Yudistira
  12. По Jl. Yudistira надо проехать 700 метров и на перекрестке у красного здания с пагодой и резными колоннами свернуть направо. Через сто метров вы окажетесь около каменных ворот храма Гунунг Кави

Дорога займет у вас около часа, а весь путь составит 43 км.

Кроме того, в Гунунг Кави можно добраться и из Убуда.

Вот подробный маршрут из Убуда:

  1. Начните свой путь от перекрестка Jl. Monkey Forest и Jl. Raya Ubud. Здесь еще стоит Ubud Palace
  2. Двигайтесь по Jl. Raya Ubud на восток, до развилки перед стату ей бога Индры (белая с золотом фигура с копьем в руке, стоящая на голове слона и окруженная змеями). Здесь возьмите правее и, проехав Jl. Cok Gede Rai, двигайтесь прямо, по Jl. Gn. Sari
  3. По то и дело петляющей Jl. Gn. Sari двигайтесь 1,2 км, до большой р азвилки. Здесь нужно повернуть налево, на Jl. Raya Laplapan
  4. Jl. Raya Laplapan плавно перейдет в Jl. Raya Pejeng Kawan. Двигайтесь прямо 4,8 км по дороге с лучшим асфальтом, следуя изгибам дороги
  5. Между храмовыми строениями поверните направо. Улица все еще называется Jl. Raya Pejeng Kawan
  6. Двигайтесь 2 км до перекрестка двух второстепенных дорог. Здесь поверните направо
  7. Через 400 метров, на первом повороте, поверните налево, на Jl. Raya Pejeng Tampaksiring. Улица плавно перейдет в Jl. Dr. Ir. Soekarno. Двигайтесь прямо 5,5 км, до пересечения с Jl. Pertiwi Brata
  8. Далее смотрите с пункта 11 дороги из Денпасара

Этот путь длиной 14,3 км займет около получаса.

На всякий случай, я также опишу для вас, как можно добраться из Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг до храма в Себату.

Дорога до храма в деревне Себату:

  1. От храма Гунунг Кави езжайте прямо около 100 метров, до перекрестка с Jl. Durpadi. Здесь поверните направо
  2. Через 370 метров поверните налево, на Jl. Indra Brata, а на следующем перекрестке направо, на Jl. Dr. Ir. Sukarno
  3. Через 130 метров поверните налево, на Jl. Sentanu. Повор от будет сразу же, как проедете статую по правую руку
  4. Двигайтесь по Jl. Sentanu 1,4 км, следуя изгибам дороги. Когда упретесь в Puri Gangga Resort and Spa, сверните направо, на Jl. Raya Desa Kenderan
  5. Через 1,4 км, у небольшой лавочки, поверните направо, а ещё через 780 метров снова направо (по зеленому указателю)
  6. Через 300 метров вы у видите Гунунг Кави Себату справа от вас

Расстояние между храмами 4,4 км, а дорога займет чуть больше 10 минут.

На такси

Если же вариант, предложенный выше, вам не подходит, вы можете заказать такси. В этом случае вам не придется самостоятельно искать дорогу и запоминать маршрут. На Бали работает много компаний, в которых можно заказать транспор т с водителем (например, BlueBird или Uber).

Кроме того, хочу обратить ваше внимание, что я тоже предоставляю услугу такси. Более подробно с информацией о ней вы можете ознакомиться в разделе Такси на Бали .

Гунунг Кави (Gunung Kawi, Pura Gunung Kawi, или Gunung Kawi Temple) на карте

1km 5km 10km 25km 50km 75km 100km 150km 200km 300km

No categories found

No results found in this location. Please try again.

Строю маршрут......

Что посмотреть рядом

Ехать в центр острова ради посещения гробниц бессмысленно. Буквально в шаговой доступности здесь есть еще несколько храмов. Поэтому я хочу отметить пару интересных мест, куда вам стоит загляну ть после посещения Гунунг Кави.

Он был построен в конце I века нашей эры в честь бога Вишну. Храм состоит из трех дворов: Jaba Pura, Jaba Tengah и Jeroan. Он знаменит бассейнами со священной водой Tirta Empul Holy Springs. Два бассейна из трех разрешено посещать ту ристам.

  • Адрес: Jl. Tirta, Manukaya, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: с 07:00 до 18:00
  • Стоимость: взрослый – 15 000 рупий, детский – 7 500 рупий

Это одна из немногих кофейных плантаций на Бали, которая открыта для туристов. Здесь можно увидеть настоящий ботанический сад, проследить все этапы традиционного производства кофе, продегустировать больше десятка напитков и ку пить кофейные зерна в магазине.

  • Адрес: Jl. Raya Kintamani, Manukaya, Tampaksiring, Manukaya, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: с 09:00 до 18:00


Художественная галерея Вайана Ветьяса (Art Gallery of Mr M Wayan Wetja’s)

Прямо напротив входа в гробницы стоит небольшая галер ея. Здесь вы можете посмотреть на вырезанные из дерева скульптуры местного мастера и при желании что-то купить.

  • Адрес: Gunung Kawi Rocky Temple Street-Gianyar-Bali, Bali, Tampaksiring, Gianyar
  • Вход свободный

Это небольшой храмовый комплекс, р асположенный в километре от Гунунг Кави. Здесь есть и водоемы с водопадами, в которых можно искупаться, и бассейны с рыбами, и изумительной красоты парк.

  • Адрес: Jalan Tirta No.25M, Sareseda, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar
  • Вход свободный

Рисовых террас на Бали – огромное количество. Если вы будете в этом р айоне, я советую вам посетить Субак Пулаган. Эти террасы находятся в 900 метрах от храма Гунунг Кави, и дорога до них займет не более 10-15 минут (пешком).

  • Jl. Pertiwi Brata, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar, Bali 80552, Индонезия


Дворец Тампаксиринг – это один из 6 президентских двор цов в Индонезии. Его начали строить в 1957 году и закончили в 1963. Главное отличие этого дворца от остальных – его возвели уже после провозглашения Независимости Индонезии . Это значит, что он был построен не в колониальном стиле, а в модернистском, с элементами балийской архитектурной традиции.

  • Адрес: Jl. Dr. Ir. Soekarno, Manukaya, Tampaksiring, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: с 07:30 до 16:00