Авеню Монтень и площадь Альма. Крымские названия в париже Тоннель альма в париже

Ближайшие отели: в 370 метрах Melia Royal Alma Boutique Hotel от 180 € *
в 960 метрах Hotel Alma от 100 € *
в 760 метрах Hotel Malar от 85 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: Alma - Marceau (Альма - Марсо) линия

Площадь Альма своим попаданием в путеводители обязана исключительно принцессе Уэльской Диане. Мы попробуем обойти стороной, насколько это возможно, ту печальную историю, а рассказать об истории площади, её названия и достопримечательностях.

К первой парижской всемирной выставке 1855 года, проходившей на Елисейских полях , был построен мост, соединявший ныне крайне респектабельный 8-ой с не менее респектабельным 7-ым округом Парижа. Наполеон III назвал мост Альма, в честь победы французов, турок и англичан над русскими в битве при речке Альме в Крымскую войну.

Именно перед тем сражением один из наших военачальников впервые сказал родное: «мы неприятеля шапками закидаем». На английских картинах Альма полноводна почти как Сена, но теперь это просто грязный ручей - всё мельчает.

Выбор названия для моста и, за компанию, площади неудивителен, ведь Наполеон III очень гордился победой в Крымской войне (поначалу Николай I обижал его, говоря, что, мол, первому Наполеону наваляли, и ты заходи). Мост славил победы французского оружия, и под его опорами стояли скульптуры представителей родов войск: пехотинец, артиллерист, гренадёр и зуав (зуавы - пехота, набиравшаяся из североафриканцев). По Зуаву раньше мерили уровень воды в Сене: каждая часть его тела, скрывавшаяся под водой, запускала в муниципалитете те или иные процедуры по борьбе с наводнением, так бедро зуава, скрывшееся в воде, закрывало речную навигацию. В 1970 году мост перестроили, Зуава подняли выше над водой, а его товарищей по оружию отправили кого в Венсен, а кого в Дижон.

Мост дал имя площади, а потом и тоннелю. Над выездом из злосчастного тоннеля стоит прекрасный памятник - это пламя Свободы.

В 1886 году французы подарили американцам знаменитую нью-йоркскую статую Свободы. С тех пор благодарные американцы дарят Свободу обратно уменьшенными копиями и по кускам. Сначала подарили копию статуи в масштабе 1:5, установленную на стрелке Лебяжьего острова, а потом газета Интернэшнл Геральд Трибьюн (англ. International Herald Tribune) подарила Парижу копию пламени факела. Дело было так: эта англоязычная газета, основанная в 1887 году в Париже, решила отметить 100-летие с выхода первого номера и объявила сбор пожертвований с целью собрать финансы на возведение памятника. Уже через 2 года в 1989-ом Жак Ширак, в то время парижский мэр, …

… открыл на площади Альма монумент, олицетворяющий и дружбу Франции и Соединенных Штатов, и одновременно принципы свободы вообще и свободы прессы в частности, заложенные в основы государственности двух стран.

Памятник представляет собой точную копию пламени факела нью-йоркской статуи в её нынешнем виде. Старый факел - прозрачный, подсвечивался изнутри и был довольно страшненький (на него можно посмотреть в музее статуи на острове Свободы в Нью-Йорке), а новый - позолоченный и подсвечивается снаружи. Надо признать, что памятник вышел очень гармоничным, наполненным смыслом и вообще крайне удачным.

Жизнь памятника круто поменяло ДТП, произошедшее в тоннеле под ним 31 августа 1997 года, которое унесло жизни принцессы Дианы и господина Аль-Файеда. Английское расследование показало, что их водитель был пьян, превышал скорость вдвое, плюс никто не был пристегнут - все водительско-пассажирские пороки налицо. Так или иначе, в истерическом посмертном взрыве всемирной любви к леди Ди, памятник «пламя Свободы» стал восприниматься обывателями как памятник Диане. Муниципальщики постоянно сдирали фото и послания принцессе, наклеенные на постамент, пока энтузиазм масс не пошел на спад. Мэрия Парижа даже хотела переименовать площадь Альма в площадь принцессы Дианы, но идея встретила активное сопротивление английского монаршего дома, и пришлось от этого эффектного шага отказаться.


Мост Альма в Париже получил широкую известность благодаря тому, что в тоннеле под ним скончалась принцесса Диана. Принцесса вышла из отеля «Риц» ночью 31 августа 1997 года со своим другом Доди Аль-Файедом. Тогда она шла навстречу смерти. Спустя 10 минут машина, которая уходила от мотоциклов папарацци на огромной скорости, врезалась в опору тоннеля.
Местные жители толпами шли к месту трагедии, чтобы почтить память прекрасной девушки. Сегодня над тоннелем можно увидеть при въезде на мост Пламя Свободы. Эту позолоченную реплику факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Сюда люди и складывали горы цветов. Многие думают, что этот факел установили в память о Диане, но это не так. Возможно, это как-то и обидело и Францию, и Америку, ведь мэрии Парижа теперь нужно постоянно убирать букеты, удалять граффити, следить за сохранностью скульптуры. Наверное, поэтому в 2008 году во дворе посольства США в Париже был установлен новый аналогичный памятник.
Открыли мост Альма в 1856 году. Тогда ему дали название в честь победы над русскими войсками франко-английской коалиции во время сражения на реке Альме. Это была первая крупная битва Крымской войны.
Под мостом с четырёх сторон стояли скульптуры военных, которые участвовали в сражении на Альме. Здесь были солдат французских колониальных войск зуав, гренадёр, пехотинец и артиллерист. После реконструкции в 1970-х годах остался только зуав, а остальные статуи перенесли в другие места. Зуава оставили, так как убрать столь легендарную для парижан фигуру было невозможно. Тем более, именно по ней определялся уровень воды в реке Сене. Когда вода покрывает ступни зуава, полиция перекрывает проход к реке, если доходит до бёдер - прекращается навигация. Во время знаменитого наводнения в Париже в январе 1910 года, максимальная отметка была зафиксирована у плеч зуава!
Сегодня для официального определения уровня воды в реке Сене используется мост Турнель, но парижанам проще посмотреть на зуава под мостом Альма.
Мост Альма в длину имеет 150 метров. Этот арочный мост находится вблизи одноименной площади. Открыл его 2 апреля 1856 года император Наполеон III. К Всемирной выставке в Париже в 900 году, длина конструкции увеличили вдвое, пристроив к нему пешеходный мостик.
Современное сооружение появилось в 1974 году. Тогда старинный мост заменили на современный, чтобы расширить дорожное движение.
Художником Эдуардом Мане у моста Альма в Париже было сооружено строение для экспонирования своих работ. Мастер сделал это после отказа правительства в выставлении его полотен на официальном Салоне.

Мост Альма в Париже возвели в середине XIX века в честь победы французских войск над армией Российской империи в Альминской битве во время Крымской войны. Долгое время он был обычным автомобильным мостом, не привлекающим к себе особого внимания туристов. Печальную известность конструкция приобрела после того, как в пролегающем под ней туннеле погибла в автокатастрофе принцесса Диана. Сегодня к мосту Альма приезжают поклонники леди Ди со всего мира. На месте гибели английской принцессы всегда лежат живые цветы, а стены вокруг него исписаны признаниями в любви в ее адрес.

История появления и внешний вид моста

Смерть принцессы Дианы в последний день лета 1997 года потрясла весь мир. Гибель всенародной любимицы стала личной трагедией для десятков миллионов людей, а мост, при въезде в который произошло кровавое ДТП, превратился в место паломничества туристов. Что же собой представляет мост Альма, сыгравший в жизни леди Ди роковую роль? История 153-метровой арочной конструкции начинается в 1854 году, когда в честь победы французов над русскими войсками император Франции Наполеон III отдал приказ о заложении нового моста через Сену. Возведение строения завершилось в 1856 году. Свое имя оно получило в честь расположенной недалеко от него площади Альма. Изначально протяженность моста составляла около 75 м, однако в 1900 году он стал в 2 раза длиннее за счет пристроенной к нему пешеходной дороги.

Триумфальная арка, Париж

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Устои моста, на котором произошла гибель принцессы Дианы , раньше украшали статуи воинов французской армии, а именно пехотинца, гренадера, зуава и артиллериста. По этим фигурам парижане определяли уровень воды в Сене. Если она касалась щиколоток статуй, прохожим запрещали находиться вблизи реки. Если же вода достигала уровня бедер военных, это значило, что река Сена в Париже может в любой момент выйти из берегов. В таких ситуациях в городе временно приостанавливалось речное судоходство.

В 70-х годах прошлого века столичные власти подвергли мост основательной реконструкции, в результате которой его расширили и полностью обновили. Из 4 статуй градостроители решили оставить только фигуру зуава. С ее помощью парижане по-прежнему определяют уровень воды в Сене.

Некоторые туристы уверены, что возле моста Альма находится , однако они ошибаются. Французскую столицу действительно украшает несколько копий этого памятника, но ни одна из них не установлена вблизи рассматриваемого моста. Самая большая статуя Свободы в Париже, подаренная французам американской диаспорой в 1889 году, стоит на Лебедином острове. Ее высота составляет 11,5 м. Копии поменьше сегодня украшают картинную галерею Орсе и Музей наук и искусств. Но нельзя утверждать, будто мост не имеет никакого отношения к легендарной статуе, так как в 1989 году при въезде на него была размещена скульптурная композиция под названием «Пламя свободы». Она в точности воспроизводит огонь факела статуи Свободы в Нью-Йорке.

Дворец Версаль


По непонятным причинам посещающие Париж туристы возлагают к памятнику цветы, считая, что он установлен на месте, где погибла принцесса Диана, хотя на самом деле она разбилась в туннеле, находящемся прямо под ним.

Ниже можно увидеть въезд в тоннель (под мостом Альма), где, собственно, все случилось.

Смертельное происшествие в тоннеле при въезде на мост

Бывшая жена принца Чарльза Диана и ее жених Доди Аль-Файед погибли в результате катастрофы, произошедшей 31 августа 1997 года. Машина, в которой находились влюбленные, попал в смертельное ДТП в туннеле под мостом Альма. Доди Аль-Файед и водитель автомобиля погибли моментально. Смерть принцессы Дианы наступила спустя 2 часа после аварии. Сегодня существует несколько версий, пытающихся объяснить причину катастрофы на мосту Альма. По мнению специалистов, гибель Леди Ди могла произойти из-за:

  • преследований папарацци, которые вспышками своих фотообъективов ослепили шофера принцессы;
  • алкогольного опьянении водителя;
  • мести английской королевы своей бывшей невестке.

Фото, на котором корреспонденты запечатлели место гибели принцессы Дианы, в течение нескольких часов облетело весь мир. К мосту Альма стали приходить парижане и гости города, чтобы возложить на место аварии цветы. С момента смерти английской принцессы прошло почти 20 лет, но на мост по-прежнему прибывают толпы людей, желающих почтить ее память. Парапет туннеля исписан стихами и признаниями в любви принцессе Уэльской, а возле Пламени свободы, установленном недалеко от места трагедии, даже зимой лежат живые цветы.

Базилика Сакре-Кер Париж и его красоты

Мост Альма известен прежде всего тем, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. В ночь на 31 августа 1997 года принцесса со своим другом Доди Аль-Файедом вышла из отеля «Риц» навстречу смерти. Через десять минут машина, уходившая от мотоциклов папарацци на скорости 200 километров в час, врезалась в опору тоннеля.

Люди толпами шли к месту трагедии почтить память принцессы. Над тоннелем, при въезде на мост, стоит Пламя Свободы – позолоченная реплика факела статуи Свободы, подарок Америки Франции, знак дружбы двух стран. Именно сюда люди стали складывать горы цветов.

Сейчас многие думают, что факел – памятник Диане. Возможно, это немного обижает и Францию, и Америку. (Мэрию Парижа обижает – надо удалять граффити, убирать букеты, следить за сохранностью скульптуры.) Во всяком случае, в 2008 году во дворе посольства США во Франции было установлено новое Пламя Свободы. Скульптуру работы Жана Кардо открывали в присутствии президентов Николя Саркози и Джорджа Буша.

Однако мост Альма интересен не только из-за разыгравшейся под ним трагедии. Открытый в 1856 году, он был назван в честь победы франко-английской коалиции над русскими войсками в сражении на реке Альме – первой крупной битве Крымской войны.

С четырёх сторон под мостом стояли скульптуры военных, участвовавших в сражении на Альме, – зуава (солдата французских колониальных войск), гренадёра, пехотинца и артиллериста. После реконструкции 1970-х годов остался только зуав, остальные статуи находятся теперь в других местах. Убрать зуава было невозможно – это легендарная для парижан фигура: именно по ней определялся уровень воды в Сене. Если вода покрывала ступни зуава, полиция перекрывала проход к реке, а если вода доходила до бёдер, прекращали навигацию. Во время знаменитого наводнения, случившегося в Париже в январе 1910 года, вода доходила до плеч зуава! Наводнение длилось около двух месяцев, город затопило так, что по нему можно было только плавать. Вода поднималась на 8,6 метра. Осталось множество фото: люди плывут по Парижу на лодках, переходят улицы по самодельным узким мосткам. Есть и фотография зуава, выглядывающего из воды.

Сейчас для официального определения уровня воды в Сене используется другой мост – Турнель, но парижане знают, что проще всего посмотреть на зуава под мостом Альма.

Мост Альма в Париже впервые был построен во времена правления Наполеона III.

Однако, он был полностью реконструирован в 1970-е годы, и только одна оригинальная статуя остается на сегодняшний день на этом мосту через Сену.

Мы всегда помним, что рядом с мостом Альма в Париже принцесса Диана потеряла свою жизнь.

Немного истории

Первый мост называющейся по-французски Pont d’Alma, был построен между 1854 и 1856 годами.

Он был назван в честь первой победы императора во время Крымской войны в сентябре 1854.

Мост в то время имел три эллиптические арки и четыре каменных причала с водорезами, каждый из которых был оформлен статуей.

Три из них позднее были доставлены в различные места во Франции, и только статуя, называющаяся Зуав, остается на сегодняшний день.

Тем не менее, к 1960 мост был сочтен слишком узким для объема дорожного движения и речного транспорта, а это означало решение о замене всего моста, принятое в июне 1963 года.

Были выбраны инженеры и архитекторы, однако, работа по замене моста не начинались до мая 1970 года.


Было решено, что будет только один единственный причал, чтобы сделать навигацию по реке проще для разных лодок.

В дополнение к этому, основы моста должны были быть опущены вниз на глубину 40 метров, чтобы избежать проблем с оседанием, которые достигли невероятных 80 сантиметров к 1960 году.

В конечном счете, новый мост Альма в Париже был закончена в 1974 году.

О мосте Альма

Вы обнаружите, что мост имеет длинные плавные изгибы по обе стороны от одного причала и одну солидную статую Зуава, оставшуюся со времен, когда был построен оригинальный мост в Париже.

И именно эту статую используют в качестве измерительного ориентира, когда поднимается вода в Сене. Когда вода достигает ног статуи – это еще ничего, т.к. в худшем варианте в 1910 году она достигла плеч.

Однако французская гражданская служба на самом деле использовать мост Tournelle в качестве официального руководства по уровням наводнений на реке.

Мост Альма через реку Сену является, вероятно, самым узнаваемым из-за его имени и трагедии, которая произошла в соседнем туннеле еще в 1997 году, когда принцесса Диана погибла в автокатастрофе.

И сегодня, на северном конце моста есть скульптура, которая называется Пламя Свободы, ставшая неофициальным памятником Диане, где до сих пор размещаются венки и цветы.

Надо заметить, что реально скульптура никакого отношения к тем трагическим событиям не имеет.

Фото и описание

Мост Альма известен прежде всего тем, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. В ночь на 31 августа 1997 года принцесса со своим другом Доди Аль-Файедом вышла из отеля «Риц» навстречу смерти. Через десять минут машина, уходившая от мотоциклов папарацци на скорости 200 километров в час, врезалась в опору тоннеля.

Люди толпами шли к месту трагедии почтить память принцессы. Над тоннелем, при въезде на мост, стоит Пламя Свободы – позолоченная реплика факела статуи Свободы, подарок Америки Франции, знак дружбы двух стран. Именно сюда люди стали складывать горы цветов.

Сейчас многие думают, что факел – памятник Диане. Возможно, это немного обижает и Францию, и Америку. (Мэрию Парижа обижает – надо удалять граффити, убирать букеты, следить за сохранностью скульптуры.) Во всяком случае, в 2008 году во дворе посольства США во Франции было установлено новое Пламя Свободы. Скульптуру работы Жана Кардо открывали в присутствии президентов Николя Саркози и Джорджа Буша.

Однако мост Альма интересен не только из-за разыгравшейся под ним трагедии. Открытый в 1856 году, он был назван в честь победы франко-английской коалиции над русскими войсками в сражении на реке Альме – первой крупной битве Крымской войны.


С четырёх сторон под мостом стояли скульптуры военных, участвовавших в сражении на Альме, – зуава (солдата французских колониальных войск), гренадёра, пехотинца и артиллериста. После реконструкции 1970-х годов остался только зуав, остальные статуи находятся теперь в других местах. Убрать зуава было невозможно – это легендарная для парижан фигура: именно по ней определялся уровень воды в Сене. Если вода покрывала ступни зуава, полиция перекрывала проход к реке, а если вода доходила до бёдер, прекращали навигацию. Во время знаменитого наводнения, случившегося в Париже в январе 1910 года, вода доходила до плеч зуава! Наводнение длилось около двух месяцев, город затопило так, что по нему можно было только плавать. Вода поднималась на 8,6 метра. Осталось множество фото: люди плывут по Парижу на лодках, переходят улицы по самодельным узким мосткам. Есть и фотография зуава, выглядывающего из воды.

Сейчас для официального определения уровня воды в Сене используется другой мост – Турнель, но парижане знают, что проще всего посмотреть на зуава под мостом Альма.


Куда еще поехать?:


Всемирное наследие. Ч.14. Берега Сены в Париже / Paris, Banks of the Seine — andrey petrov
Дворца правосудия (Консьержери) — Париж, Иль-де-Франс — на карте